Как выгодно продать готовый бизнес
Для того, чтобы продать готовый бизнес, необходимо приложить немало усилий, знаний и навыков в предпринимательской деятельности. Зачем люди продают готовый бизнес, который приносит высокие доходы? Разумеется, они это делают не просто так, на это есть причины. О том, почему предприниматели продают поднятые с нуля компании, и как это сделать с максимальной выгодой, мы спросили у консультанта компании «ПЕРВЫЙ БРОКЕР», работающей на рынке купли/продажи готового бизнеса уже 4 года.
Почему люди продают бизнес?
Причин может быть множество, но наиболее часто встречается всего 5:
- смена места жительства;
- уход в новую сферу/отрасль;
- бизнес не доставляет должного материального и морального удовлетворения;
- отнимает слишком много свободного времени, в связи с чем не уделяется должное внимание семье;
- неблагоприятные обстоятельства (например, серьезные заболевания), без возможности временно передать бизнес в надежные руки.
Это далеко не все причины, но именно они лидируют.
Возможно ли продать бизнес с выгодой?
Несмотря на кризис, количество желающих приобрести действующую компанию не уменьшилось. На сайте www.bizmast.ru ежедневно появляются новые предложения, есть на них и спрос. Но чтобы получить выгоду от продажи и при этом оставить покупателя довольным, нужно соблюдать элементарные правила продажи бизнеса:
- Первое, что нужно сделать, — заказать и получить справки из банков, которые подтвердят отсутствие кредитных задолженностей.
- Подготовить аудиторское сопровождение и описать все предоставляемые виды услуг и товаров.
- Собрать все документы касающиеся ведения бизнеса: справки о доходах (сколько в год приносит прибыль), обновить договор аренды помещения.
- Также важно иметь несколько независимых экспертных оценок.
- Обратиться к высокопрофессиональным маркетологам, которые займутся подготовкой документов и дальнейшей продажей бизнеса — с этим всегда поможет «ПЕРВЫЙ БРОКЕР».
Но главное правило продажи бизнеса — это нужно учитывать потребность каждого клиента. Если придерживаться рекомендаций «ПЕРВЫЙ БРОКЕР», то покупатели не заставят себя долго ждать. Задача продавца — доказать выгоды и мотивировать на покупку.