Опять про электрички: поезда вернули, но цены выросли в разы

Отмена электричек в регионах подстегнула социальные протестыУже через день после грандиозного разгона Путина почти во всех регионах, где ранее были отменены электрички, отрапортовали: составы на маршруты вернули. На федеральных телеканалах показали, как народ в глубинке встречает возвращенные электропоезда. Вот только ни в одном из сюжетов не было сказано, что воспользоваться этой услугой люди не смогут. Ведь цену на проезд почти везде повысили. В некоторых регионах — почти в десять раз. Теперь, например, жителям села Харагун Забайкальского края за билет до райцентра придется платить 540 рублей, хотя раньше он стоил 73.

Еще один пикантный момент: в некоторых регионах в первый день после нагоняя Путина электрички побежали по прежним тарифам. А уже на следующий утро, когда народ успокоился, цены за проезд взлетели до небес.

Так, например, было в Вологодской области. Здесь до многих поселков доехать можно только на электричке, поэтому первые после возвращения составы люди встречали чуть ли не слезами на глазах.

— Нам электрички вернули 6 февраля, правда, не по всем направлениям. Но люди были рады и этому. Тем более, вопреки слухам о подорожании, цена проезда не увеличилась ни на рубль, — рассказывает «МК» одна из активисток сообщества «Последняя электричка — вернем электрички» Наталья Соколова.

Но радовались жители Вологодчины ровно один день. Уже на следующее утро они подошли к билетным кассам и увидели совсем другие тарифы.

— Раньше билет от Вологды до Вожеги (ехать там порядка трех часов) стоил 308 рублей. Теперь — 740. До поселка Семигородняя полтора часа езды. Раньше билет на электричку стоил 154 рубля, теперь — 370.

Получается, чтобы доехать до областного центра и вернуться домой жители Вожеги должны потратить полторы тысячи рублей!

— Причем, по этим тарифам придется ездить и студентам, и пенсионерам. Еще в 2014-м году у нас убрали льготный проезд для всех категорий граждан, кроме железнодорожников, — возмущается Наталья.

Понятно, что за такую цену на электричке никто не поедет. Поэтому приходится пользоваться все теми же автобусами. Там, где есть дороги.

— Хотите опишу обычную поездку в автобусе из моего поселка Семигородняя до Вологды? — спрашивает Наталья. — По этому маршруту ходят одни «ПАЗики». Печка в них есть, но греет она только мягкое место водителя. Поэтому в поездку люди берут валенки, в автобусе переобуваются, а прибыв в город, сдают их в камеру хранения на вокзале. Иначе ноги отморозишь.

Еще более парадоксальная ситуация с ценами на проезд сложилась в Забайкальском крае. На прошлой неделе «МК» писал о жителях села Харагун, которые в сердцах пригрозили перекрыть Транссиб, если отмененную 1 января электричку не вернут на маршрут. В минувшее воскресенье состав вернули. Но проезд подорожал почти в десять раз.

— Наш райцентр Хилок расположен в 50-ти километрах. Раньше билет на электричке туда стоил 73 рубля. Вчера же люди взяли билеты и ужаснулись: с них требуют 540 рублей, — описывает «МК» ситуацию депутат районного совета Хилокского района Ирина Григорьева.

До Читы от Харагуна две сотни километров. Раньше билет на электричку стоил 242 рубля. Теперь — 1800.

— Складывается ощущение, что такие тарифы ввели специально, чтобы народ сам перестал ездить, электрички бы стали нерентабельными и их вновь отменили, — возмущается Ирина.

Так оно и выходит: по словам женщины, на отправившейся вчера электричке, за возвращение которой боролись жители поселка, в райцентр уехали всего два человека.

— А кто на ней поедет с такими ценами? Ведь в день на проезд нужно потратить тысячу рублей. Получается, все заработанное людям придется отдать за билеты.

И это при том, что ежедневно по подсчетам депутата в райцентр требуется уехать примерно 80 жителям их сельского поселения — в него входит пять населенных пунктов.

— У людей осталась одна возможность уехать — на автобусе. Но кто представляет себе дороги Забайкалья поймут, что это опасно для жизни. Кроме того, если в Харагуне люди еще могут сесть в автобус, то на следующей остановке мест уже нет. А к трем селам автотранспорт просто не ходит — они стоят в нескольких километрах от трассы.

После возврата электричек и повышения тарифов во многих регионах сложилась парадоксальная ситуация. Людям дешевле ездить на пассажирских поездах. Жаль, ходят они зачастую раз в сутки.

— Если взять билеты на ночной поезд до Читы, билет обойдется в 650-700 рублей. Но за эти деньги человек поедет с комфортом. А на старых холодных электричках нас вынуждают ездить за 1800 рублей, — возмущается Ирина Григорьева.

О том же мне говорили и активисты из Вологодской области.

— Разве проезд по 500 рублей за одну остановку это то, что требовал Владимир Владимирович? — возмущается депутат Григорьева. И добавляет, что в Харагуне уже собирают подписи под обращениями в прокуратура и антимонопольную службу.

А в Вологодской области жители отдаленных населенных пунктов возобновили проведение одиночных пикетов. Только если раньше люди требовали возвращения отмененных составов, то теперь на плакатах другие слоганы: «Три килограмма мяса = билет на электричку. Доступные тарифы?»

Анастасия Гнединская, МК

Читайте также:

комментариев 6

  1. Петр:

    За то наши» стратегичецкие»ракетоносцы делают облеты стран НАТО!

  2. Анархист:

    Передергиваете, Петр. Ракетоносцы нужны не меньше, чем электрички.

    Если жить только базовыми потребностями, можно постепенно превратиться в то самое быдло, которым нас креаклы величают.

  3. zengarden:

    Пу пропиарился на «возврате» электричек, а потом их всё равно отменят под предлогом «ну никто же на них не ездит»…
    Надо менять саму созданную Якуниным порочную систему, когда вся нагрузка скинута на регионы, а РЖД лишь стрижёт бабло.

  4. notaZyu:

    А ракетоносцы это что-то вроде духовности? Передергиваете, Анархист. Не надо передергивать, надо удовлетворять бытовые потребности углУбленно. Например производить наконец свои достойные товары массового спроса. Глядишь и время на духовное появится.

  5. Роза:

    да где ж такие деньги на билет можно заработать?

  6. Анархист:

    notaZyu,
    ракетоносцы — это обороноспособность страны. Когда страна беззащитна, у вас вряд ли появятся углубленные потребности. Спросите сейчас у жителей Донецка, что им хочется — нормальную оборону и безопасность или пищевые/культурные излишества?
    А духовность — это к попам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *