Что говорит опыт тех, кто «обжёгся» на внедрении «1С»?

Не часто, но всё же бывает так, что внедрение 1С 8 оказывается неэффективным, растягивается на неопределённый срок и вовсе не оправдывает ожиданий собственников и руководителей компании. Казалось бы, все вокруг говорят о том, как эффективно профессиональное внедрение «1С», почему же тогда некоторые компании действительно «обожглись» на внедрении? Их негативный опыт был изучен и, исходя из сделанных ошибок, были сформулированы следующие советы для тех, кто подумывает о том, чтобы заказать внедрение, в особенности — комплексное.

1С

Во-первых, тщательно обдумайте: а нужно ли внедрение?

В некоторых случаях можно обойтись экспресс-внедрением, когда специалисты лишь помогут и обучат Вас на начальном этапе. Есть специализированные курсы 1с бухгалтерии, на которые можно отправить персонал. Необходимо ли полноценное внедрение — зависит от сложности учёта, объёма документооборота, количества сотрудников, занятых учётом и созданием первичных документов, наличия на предприятии тех или иных проблем (краж, хаоса в учёте, серьёзных ошибок и проблем с организацией поставок). Если на Вашем предприятии хотя бы одна из таких проблем присутствует или если Вы не доверяете бухгалтеру, тогда Вам необходимо комплексное внедрение.

Во-вторых, нужно сформулировать цель.

Не только компании, которая будет осуществлять внедрение, но и Вам, как руководителю, чтобы правильно расставить приоритеты. К примеру, неправильная цель звучит, как «чтобы всё работало», а правильная — «увеличение пропускной способности складов и отдела продаж». Идеальная цель измеряется в цифрах и пересчитывается в рубли. Кроме того, должно быть совершенно ясно, ка достижение цели позволит снизить затраты, увеличить управляемость или избежать в будущем дополнительных расходов.

В-третьих, узнайте сразу, от чего зависит стоимость внедрения и обслуживания 1С.

Конкретную стоимость Вам не назовут сразу, но сказать, от чего именно она зависит и как считается — обязаны. На стоимость обслуживания нужно обратить внимание, поскольку, скорее всего, эта компания и станет Вашим постоянным партнёром.

Еще несколько важных моментов

В-четвёртых, встречаясь впервые с представителем фирмы-франчайзи, настаивайте на том, чтобы на встрече присутствовал не только менеджер, но и программист, ведь именно последний будет осуществлять все работы.

Он не только лучше поймёт цель внедрения, но и сможет показать Вам готовую базу для демонстрации. Кроме того, он сможет отметить для себя те важные, но незаметные с первого взгляда нюансы, которые учтёт в будущей работе.

Пятый, не менее важный аспект — обязательно принимайте участие в разработке проекта.

В меру возможностей и необходимости, конечно. Если что-то Вам непонятно в проекте или неясна цель тех или иных работ, обязательно задавайте вопросы специалистам.

Шестой аспект, на который также стоит обратить внимание — разговаривайте со специалистами фирмы-франчайзи откровенно.

Предоставляйте полную информацию, не скрывайте даже случаи небольших нарушений. Почему это важно? В противном случае специалисты потратят время впустую, так как когда выявятся новые факты вся проделанная работа окажется бесполезной. Естественно, в таком случае чек услуги вырастет. Даже маленький забыты нюанс может стать большой проблемой при внедрении.

И последнее — идеальная модель взаимодействия это когда руководитель назначается и со стороны исполнителя, и со стороны заказчика. Руководитель со стороны Вашего предприятия сможет оказать влияние на сотрудников, которые не всегда рады автоматизации, скоординирует работу специалистов так, чтобы было удобно и сотрудникам Вашей компании и специалистам фирмы-франчайзи.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *