Что общего у администратора торгового зала и у менеджера?
Очень часто, заходя в супермаркет, мы видим только обслуживающий персонал. И практически не видно администратора торгового зала или менеджера. Обычно эту должность занимают женщины с опытом работы.
Если на кассе происходит сбой программы или возникают спорные вопросы, то вызывают администратора. Естественно, сама она не будет делать, пишет spb90.ru, ремонт инвертора монитора кассового узла, в ее обязанности входит вызвать специалиста из сервисного центра и перенаправить клиентов на другую кассу.
Функции администратора разнообразны. Но иной раз приходится решать довольно-таки сложные вопросы. Например, товар оплачен не по той цене, что стоит в ценнике. Или при оплате товара электронными деньгами сумма прошла только в банке, но не прошла в самом супермаркете. Иногда при оплате электронными деньгами, компьютер может выбить, совершенно, другую сумму. И всегда ответственность ложится на плечи администратора. От принятия его решений зависит прибыль магазина. Клиенты остаются довольными, если вопрос решается в их пользу.
Права и обязанности администратора и менеджера, практически, ничем не отличаются. Вот только относятся администратор и менеджер к разным категориям. Как выяснилось, менеджер стоит намного выше. Его причисляют к категории руководителей. А администратора — к категории специалистов. Администратор контактирует преимущественно с персоналом и клиентами, а менеджер — с привлеченными специалистами: профессионалами, производящими ремонт и обслуживание кассовых аппаратов на http://spb90.ru/cto/tehnicheskoe_obslyjivanie_kkm/, маркетологами, рекламщиками, поставщиками товаров и так далее.
У администраторов нет обычной униформы. Форма одежды — любая. А вот менеджера можно встретить только в костюме. Представительная женщина в солидном костюме производит благоприятное впечатление на покупателей.
Что должен знать менеджер, а что — администратор
Требования, предъявляемые к администратору и менеджеру, зачастую, одинаковые. На эти должности приглашаются лица, имеющие специальное образование и стаж работы в торговле не менее одного года. На месте им могут предложить пройти дополнительную подготовку. За это время администратор должен изучить закон «О защите прав потребителя» и нормативные правовые акты, касающиеся торгового обслуживания. Менеджер же должен получить знания о работе магазина в целом, в том числе технического характера. Он должен знать, как функционируют пос-терминалы, какой купить счетчик банкнот с помощью http://spb90.ru/, оргтехнику, спецодежду для персонала и многое другое. Иногда создается впечатление, что требования, предъявляемые к администратору (менеджеру) очень высоки.
Лицо, назначенное администратором (менеджером), должно иметь не только специальное образование, но и обладать огромными знаниями по вопросам торговли и торгового обслуживания. Но как показала практика, эти требования справедливы. Ведь от действий администратора (менеджера) очень часто зависит работа всего коллектива супермаркета или торгового центра. И быстро принятое решение помогает избежать конфликтов с покупателями и постоянными клиентами. Вот почему администратором должен быть профессионал, быстро обучающийся на своем рабочем месте.