Стимулирование развития инновационного потенциала предприятий в кризис

Стимулирование развития инновационного потенциала (ИП) предприятий в условиях кризиса носит двойственный характер, поскольку предполагает, с одной стороны, заинтересованность предприятия в определенных организационно-экономических действиях, которые будут иметь положительные последствия для экономики и социальной сферы в государстве, в регионе, а с другой — стимулирование конкретных людей, от деятельности которых и зависит поведение хозяйствующего субъекта, предприятий, банка.

Другими словами, стимулирование предприятий по развитию ИП — это всегда создание заинтересованности конкретных людей (высших руководителей) в определенных действиях в пользу интересов общины или государства, при сохранении собственных интересов.

Стимулирование предприятий означает появление мотивации у высших руководителей, когда они видят не только личный интерес, но и интерес для развития предприятий, когда вместе с возникновением заинтересованности каждого работающего в выполнении своей работы возникает заинтересованность владельцев предприятий в инвестировании средств в определенный проект, связанный с инновационным развитием и функционированием предприятий и направлен на достижение определенной цели государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления. К примеру, можно сидеть в своей региональной нише рынка, а можно купить московский номер, дать рекламу и выйти на новый уровень развития бизнеса. Заинтересован ли ваш управляющий в этом, или думаешь лишь о том, как в кризис не остаться без работы?

Варианты стимулирования инновационного развития

Стимулирование развития ИП предприятий в определенном выше контексте может достигаться различными путями. Однако следует определить два направления такого стимулирования:

  1. во-первых, создание стимула для собственников (частных или акционеров) с точки зрения получения предприятием дополнительных доходов, инвестиций, рынков сбыта и т.д. в результате реализации определенной схемы развития и обеспечения конкретных видов деятельности предприятий. Безусловно, подобный ход событий, наконец, должен отразиться на личных доходах владельцев. Улучшение качества товаров или услуг, расширение рынков сбыта, другие положительные изменения в производстве и обеспечение благоприятных условий в реализации должны принести предприятиям дополнительные доходы, а акционерам — увеличение дивидендов;
  2. во-вторых, создание мотивации для работников предприятия с точки зрения обеспечение их стабильными заказами, определением временной перспективы функционирования предприятий и соответственно рабочих мест в результате выполнения определенной программы действий. И в этом случае конечным результатом является появление личного интереса работающих, ведь их доходы могут быть определены как стабильные на длительный отрезок времени, могут вырасти за счет экстенсивных факторов в случае расширения рынков сбыта и интенсивных факторов, если будут осуществлены инвестиции в обновление основных фондов, в усовершенствование оборудования, оснащения, организации производственного процесса т.д.

Именно такой механизм стимулирования, предусматривающий комплексное формирование заинтересованности всех участников производственных отношений на предприятии, имеет право называться стимулированием развития ИП предприятия. Иначе теряется взаимосвязь интересов различных сторон производственного процесса, что может привести к потере ориентации в развитии предприятия, к потере темпов развития ИП, а затем к замораживанию если не всех, то, по крайней мере, части инвестированных средств. Следствием подобной ситуации могут стать потеря доверия к предприятию со стороны инвесторов, потеря доходов, снижение уровня оплаты труда, сокращение рабочих мест и даже банкротство предприятия или инвесторов.

Источник — datafox.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *