Грузовые перевозки в России: перспективы развития в условиях кризиса

Сегодня в России стремительно развивается рынок грузоперевозок. Вы можете доставить товар с помощью железной дороги, корабля или самолета, в зависимости от пункта назначения и логистической необходимости. Однако в большинстве случаев для перевозки грузов используют автомобили.

Конечно в период кризиса сложно прогнозировать развитие той или иной отрасли. Одно сказать можно наверняка: со временем на линии выходит все меньше грузового транспорта старого образца, требующего непомерных затрат на капитальный ремонт. Бюджет далеко не каждой компании-перевозчика выдерживает такую нагрузку. В свою очередь, это отнюдь не способствует снижению тарифов грузоперевозок, а качеству услуг откровенно вредит.

Немалые проблемы существуют на сегодняшний день и по рынку лизинга грузовых автомобилей, не говоря уже о том, что обновления грузового автопарка в последние несколько лет практически не происходит.

Не добавляет оптимизма и нынешнее состояние большинства дорог, которые требуют расширения в точках распределительных узлов и обновления покрытия в целом. К сожалению, сеть автосервисов для большегрузов по пути основных маршрутов развита довольно слабо, а это только увеличивает риск форс-мажорных задержек прибытия груза.

Переломным моментом на рынке грузоперевозок Северо-Запада стало начало 2013 года, когда объем коммерческих грузоперевозок автотранспортом в Ленинградской области уменьшился на 11,2% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года. При этом грузооборот уменьшился на 11,1% и составил всего 229,7 млн. тонно-километров. Стоит отметить, что спрос на грузоперевозки Санкт Петербург — Москва именно в то время несколько увеличился. Так, объем коммерческих перевозок автотранспортных компаний Петербурга за 5 месяцев 2013 вырос на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го. Обусловлено это, скорее всего, было ростом инвестиций в машиностроение, промышленность, добычу сырья, а также незначительным темпом повышения тарифов компаниями, работающими на северных маршрутах.

Что же мы имеем на сегодняшний день? Правительство не способствует активизации развития транспортно-логистического рынка и пытается залатать дыры бюджета дорожного фонда за счет владельцев большегрузных автомобилей. Конечно же, в период кризиса это не самый удачный ход.

Остается надеяться, что владельцы компаний, специализирующихся на автомобильных грузоперевозках, смогут сработать грамотно с основными распределительными узлами, при этом повысив качество услуг. Кроме того, увеличение конкуренции в этой сфере будет способствовать снижению себестоимости услуг.

Более подробную информацию по направлению смотрите здесь: http://amlog.ru/msk-spb/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *