Кастомизация – новый тренд ритейла

Кастомизация — это способность слышать покупателя и отвечать на его просьбы (если и не высказанные вербально, то, по крайней мере, в форме потребительских предпочтений). То, чего порой очень не хватает российскому ритейлу. Каким образом это можно делать?

Кастомизация состоит из двух частей — собственно, выяснение потребностей клиента и практические действия бизнеса в ответ.

Понимать то, чего хочет покупатель, можно пассивным и активным методами. Пассивный метод — это анкеты, отзывы, «галочки» и прочие, отнимающие время у клиента методы опроса. Этот метод, во-первых, не репрезентативен — анкеты, что будут в распоряжении магазина, не будут отражать потребностей даже каких-то отдельных возрастных групп — скорее всего, разброс мнений распределится по разным возрастам. Во-вторых, его актуальность будет слишком непродолжительной — тренды моды (если это магазин одежды), технологий (если это магазин электроники) меняются, потребительские предпочтения тоже — гораздо быстрее, чем мы обработаем все анкеты. Кастомизировав магазин на основе старых трендов, ритейлер рискует возобладать репутацией отсталого консерватора.

Другое дело, если потребности клиента будут выясняться, что называется, здесь и сейчас. Понятное дело, приставать с расспросами к каждому из посетителей магазина неразумно. Но можно воспользоваться тем, «до чего дошла техника» (собственно, с фактом ее «дохождения» до определенного уровня и связано явление кастомизации в ритейле).

Большинство российских граждан — любители социальных сетей и пользования мобильными устройствами. Гораздо эффективнее перенести методики «бумажных» опросов на кассе магазина в тематические группы социальных сетей, выносить на обсуждение актуальные тренды, проблемы, быть может, проблемы магазина. При грамотно организованной кампании в социальной сети ритейлер получит гигантские объемы полезной информации о своем клиенте. И сможет основательно «кастомизировать» себя.

Касательно мобильных устройств — есть приложения, которые в режиме «одного окна» объединяют сообщения от разных ритейлеров (о скидках, новых поступлениях) и дают покупателю возможность прокомментировать то или иное сообщение (в том числе отправить личное в адрес владельца магазина). Это — еще один способ активной коммуникации с клиентом на основе современных технологий.

Казалось бы, что может быть проще торговли вешалками? Но сайт http://pf-torg.ru/veshalki.html выводит продажи оборудования для магазинов на новый уровень, предлагая не только широкий ассортимент, но и отличный сервис, а также скидки для ритейлеров одежды и других оптовиков.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *