Бизнес-направление как часть сбалансированного портфеля

Под бизнес-портфелем понимаем набор видов рыночной деятельности предприятия, который состоит из отдельных стратегических единиц бизнеса или бизнес-направлений, которые входят в состав портфеля на принципах сбалансированности.

Действительно, до сих пор в научной литературе и на практике, формируя корпоративный портфель, исследователи опирались на принцип оптимальности. Но в современных условиях оптимальность портфеля не всегда является однозначным целевым критерием, поскольку в его основу часто положены такие критерии, которые одновременно могут противоречить друг другу (например, увеличение доходности портфеля сопровождается ростом его рискованности и т.д.). Поэтому в широком смысле оптимальный состав портфеля бизнесов диверсифицированной компании может формироваться на основе нахождения баланса различными целевыми функциями — его рыночным критериям оптимальности.

Портфель бизнесов (заказов) — это совокупность товаров и услуг, каждый элемент которой находится на своей стадии жизненного цикла и требует или приносит разный объем финансовых ресурсов. Портфель бизнесов предприятия формируется из разных стратегических единиц бизнеса, входящих в его состав.

В состав сбалансированного портфеля бизнесов могут входить отдельные сопутствующие подразделения, полноценные стратегические единицы, а также комплексные виды экономической деятельности. Такие виды рыночной деятельности образуют бизнес-направление предприятия, входящего в состав портфеля компании.

Бизнес-направление содержит процесс продвижения продукции и связанного с ним пакета дополнительных (сопутствующих) услуг, управляется «по горизонтали» и «по вертикали». Таким образом, понятие бизнес-направления является более широким, чем стратегической единицы бизнеса, поскольку может объединять несколько стратегических бизнес-единиц.

Формирование бизнес-направления является стратегической целью управление каждой бизнес-единицей. Если проанализировать управленческий цикл любой бизнес- единицей, то можно выделить следующие три управленческие стадии: от сопутствующей (вспомогательной, поддерживающей) к роли полноценного хозяйственного подразделения, которое со временем становится конкурентоспособным бизнес-направлением предприятия. Желание предприятия превратить хозяйственное предприятие в полноценное бизнес-направление объясняется тем, что последний является более рентабельным для компании с финансовой точки зрения.

Под стратегической единицей бизнеса следует понимать обособленную зону управления предприятием, которая отвечает за определенную разновидность его бизнеса (рыночной деятельности). Бизнес-единица может охватывать одно важное подразделение предприятия, несколько товарных групп или даже один разновидность товара или товарную марку, которую производит предприятие.

Боитесь открывать ЧП из-за ответственности всем имуществом при ликвидации и вероятных долгах? Можно посмотреть, как происходит ликвидация ЧП, и убедиться, что никто не станет отбирать ваше жилье и другую собственность, если бизнес не удастся. Больше читайте о бизнесе в целом и о выбранной нише, и все у вас получится!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *