Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Цены на импортную продукцию в России могут вырасти в разы

В преддверии новогодних праздников, когда товарооборот и объем грузовых перевозок между странами увеличивается в разы, Россия стала инициатором нового грандиозного конфликта с Евросоюзом. Российская Федерация в одностороннем порядке изменила систему транзита грузов по территории России, заменив правила международных дорожных перевозок (МДП) с карнетами TIR на требования предоставления дополнительных национальных гарантий.

Карнет TIR – это книжка МДП, которой пользуются все перевозчики на основании «Таможенной конвенции о международной перевозке грузов» и которая действует на территории многих стран, в т.ч., России.

Наличие этих карнетов у водителей дает гарантию стране, по территории которой транспортируется груз, что в случае нарушения, Международный союз автомобильных перевозок (IRU) оплатит стране издержки, связанные с нарушением. Система TIR – унифицирована, понятна и удобна для грузоперевозчиков всех стран.

Но Российская таможенная служба решила, что ей нужны дополнительные гарантии. Точнее дополнительные деньги от перевозчиков, которые они должны платить не Международному союзу автомобильных перевозок, а специальной службе в России.

По словам президента Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс, «стоимость книжек TIR в Литве – от 152 до 259 литов. А дополнительные российские гарантии стоят ~ 700 – 800 литов, т.е. дороже более чем в 3 раза».

О том, что Россия намерена изменить международные правила игры, которые сама же и приняла, стало известно еще в августе. Причем, федеральная таможенная служба РФ объявила об этом за месяц до введения правил. Ряд международных организаций тогда выразили резкий протест и начали вести переговоры с Россией. Введение новых правил было приостановлено.

В течение месяца в России работала комиссия, в которую вошли представители Международной ассоциации перевозчиков IRU, Российской ассоциации перевозчиков АСМАП и таможни России. Затем генеральная ассамблея Международного союза автомобильного транспорта (IRU) приняла резолюцию и обращение к главам государств мира, Еврокомиссии, Европарламенту, ООН в связи с нарушением России международных соглашений.

18 ноября. председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу направил президенту РФ Владимиру Путину письмо, где выразил озабоченность в связи с решением России в одностороннем порядке изменить правила транзита грузов.

Баррозу напомнил, что Россия на встрече «Большой двадцатки» в Санкт-Петербурге взяла на себя обязательства, связанные с облегчением международной торговли между ЕС и Россией и должна соответствовать им.

Но несмотря на все аргументы европейских партнеров и российских перевозчиков, 19 ноября изменения все-таки вступили в силу, сообщает «Новый Регион».

Как заявил Валдис Трезиньш, президент ассоциации международных автоперевозчиков Латвии «Latvijas Auto», «в ближайшее время должна состоятся встреча латвийско-российской межправительственной комиссии, на которой будет обсуждаться этот вопрос». Трезиньш выразил надежду, что решение, которое устраивает обе стороны, будет найдено. В противном случае, Латвия намерена судится с Россией.

Также намерены действовать и литовские автоперевозчики. Литовская национальная ассоциация автоперевозчиков «Linava» подготовила для своих перевозчиков специальную инструкцию, как общаться с таможенниками в России. Согласно инструкции, если таможня РФ будет требовать купить свою национальную гарантию, то ее нужно будет купить. «Но затем мы направим Международному союзу автомобильных перевозок свои претензии и понесенные дополнительные расходы будем возвращать через суд», – сказал глава ««Linava» Альгимантас Кондрусявичюс.

Глава отдела TIR Ассоциации международных автоперевозчиков Эстонии Лаури Лусти заявил журналистам, что из-за введеных Россией новшеств «перевозки несомненно подорожали, и не на малые деньги. Кроме того, прервется транзит в другие государства, например, Казахстан, Узбекистан. И это создает для нас большие и серьезные проблем».

В интервью err.ee Лусти сказал, что Федеральная таможенная служба РФ ведет себя незаконно. «Если хотят денонсировать международный договор, то для этого существует определенная процедура и даже Высший арбитражный суд Российской Федерации признал действия ФТС незаконными. Но несмотря на это, мы в настоящий момент не можем въезжать или выезжать из России на основании книжек TIR».

По словам Лаури Лусти стоимость грузоперевозок уже сейчас значительно выросла и эти расходы лягут, прежде всего, на покупателя. «По некоторым направлениям, например, из Ивангорода до Санкт-Петербурга уже прибавилось 400 евро, так что то, что говорят чиновники, что ничего не подорожает – это не правда. Например, конвоируемые перевозки. Представьте, сколько будет стоить конвой, например, из Нарвы или Ивангорода до границы Казахстана. Это сотни тысяч рублей, если не миллионы. И это придется оплачивать предпринимателю или грузополучателю в Казахстане. Это же не расходы перевозчика», – сказал Лусти.

Говоря об ответных мерах, глава отдела TIR, заявил: «Мы рассматривали несколько вариантов, но видели, что эти шаги ударили бы по нашим партнёрам – эстонским портам, эстонским фирмам-экспедиторам и нашим российским партнёрам, против которых мы ничего не имеем. Мы хотели денонсировать свою гарантию для TIR-системы на территории Эстонии, но если у нас единое таможенное пространство, то это распространилось бы на весь ЕС. Но мы, конечно, этого делать не будем. Если российские чиновники хотят наказать своих предпринимателей и потребителей, мы в эту ситуацию влезать не будем».

Новая система перевозок больнее всех ударит по Калининградской области. Как показал последний конфликт между Россией и Литвой, когда бизнес области сильно пострадал, а ее жители были готовы выйти на митинги протеста, жизнь маленького анклава мало интересует большую Федеральную таможенную службу РФ и власти России. Главнее деньги. Здесь и сейчас.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *