Предприниматели и кризис: как составить бизнес-план автосервиса

Сегодня существует немало бизнес-идей, способных принести прибыль даже в условиях кризиса. Одним из таких проектов может стать автосервис. Действительно, идея актуальная в любые времена. Люди покупают машины, которые периодически нуждаются в техосмотре либо ремонте.

Конечно, для получения дохода придется продумать немало деталей и нюансов, поэтому нужно составить хороший бизнес план автосервиса.

Вид автосервиса

Для начала следует определиться с видом вашего проекта. На сегодняшний день на рынке существует несколько видов автосервисов: авторизированные автосервисы, взаимодействующие с официальными автосервисами, сетевые автосервисы, охватывающие несколько регионов, и одиночные пункты, предоставляющие индивидуальные услуги по обслуживанию частных клиентов. В список первых автосервисов войти непросто, вторые – не развиты в российском сегменте. Наиболее популярны одиночные сервисы. Они не требуют аккредитации, предоставляют доступные услуги и приносят неплохую прибыль. Как правило, месячная прибыль составляет от 2 до 10 тысяч долларов.

Размещение

Следует внимательно отнестись к выбору места. Во-первых, автосервис выгоднее размещать около автомагистралей либо гаражей. Во-вторых, нужно продумать возможности для размещения рекламы. Важно, чтобы ее было видно издалека. Также придется учесть и некоторые официальные требования СЭС. Например, вам не разрешать открыть автосервис рядом с жилыми квартирами или водоемами. Следует подобрать помещение и в соответствии с требуемыми габаритами. Например, помещение должно быть примерно 30 кв. метров.

Документы

Дальше вам придется заняться разработкой проектной документации. Чтобы получить разрешение на открытие придется учесть все требования, касающиеся освещения, наличия оборудования и так далее.

Персонал

Неважно, что именно вы планируете, открыть парикмахерскую, автосервис или кафе. До открытия вам нужно подумать о квалифицированном персонале. Ведь именно от качества работы будет зависеть прибыль. Для автосервиса вам придется найти профессионалов в области самых востребованных работ: от кузовного ремонта до шиномонтажа.

Оборудование

Дальше потребуется продумать, какое оборудование вы будете использовать: отечественное или импортное. Здесь все будет зависеть от ваших  финансовых возможностей. Кроме того, можно использовать различные маркетинговые ходы. Например, использовать импортное оборудование только в рекламных целях. Также следует определиться с продукцией производителей. Как известно, для каждой марки есть собственная система компьютерной диагностики.

Финансовая часть

Самый ответственный момент – это расчет финансовых затрат. Для этого лучше обратиться к специалистам. Здесь придется продумать, например, сколько потребуется потратить на рекламу, аренду помещения, закупку товаров и зарплату работникам. Создание небольшого автосервиса обойдется примерно от 50 до 150 тысяч долларов.

При этом среднестатистическая прибыль – 4 тысячи долларов в месяц. Поэтому окупятся ваши инвестиции не ранее, чем через два года.

Перспективы бизнеса

Также следует продумать возможные пути развития вашего бизнеса. Они могут заключаться как в расширении спектра услуг, так и в появлении новых помещений. Например, можно расположить на базе вашего автосервиса шиномонтаж, автомойку или станцию техобслуживания. Это увеличит приток клиентов и вашу прибыль. В любом случае, чтобы ваше предприятие мело успех, следует учесть все нюансы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *