Интернет-банкинг. Доверять или проверять?
На сегодняшний день предоставление банком услуг интернет или онлайн-банкинга в нашей стране стало обязательным. Интернет-банкинг, празднующий в этом году свое десятилетие, существенно экономит время клиентов. При помощи этой услуги владелец счета имеет возможность управлять средствами в режиме реального времени независимо от своего местонахождения. Кроме этого, интернет-банкинг позволяет блокировать счета, экономить средства за счет того, что комиссия, которую банк удерживает при совершении операции через онлайн-банкинг, ниже комиссии, которую клиент платит непосредственно в офисе. Эта ниша открывает широкое поле для привлечения новых клиентов.
Естественно, что банковская система Российской Федерации развивается в сторону электронных платежей. На примере Альфа-банка расскажу о ряде преимуществ, которые приобретает клиент, используя услуги и сервисы предоставляемые интернет-банкингом. Помимо стандартных операций (перевод средств с одного счета на другой, оплата коммунальных услуг) банк дает возможность использовать новые мини-сервисы. Среди них:
- оплата авиа и ж/д билетов,
- покупка электронных страховых полисов,
- интернет-банкинг для iPhone,
- открытие и пополнение депозитов,
- погашение штрафов, налогов и т.д.
Совместно с электронной платежной системой WebMoney Transfer Альфа-банк запустил совершенно новый сервис, который позволяет, как мгновенно пополнить кошелек WM средствами со своего банковского счета, так и совершить обратную операцию – перевести средства с электронного кошелька WM на банковский счет. Комиссия за перевод средств в системе онлайн-банкинга, при помощи функции «Альфа-Клик», с банковского счета на WM кошелек составляет лишь 1% процент от суммы перевода, а при обратном переводе средств – 2,8%, что значительно выгоднее любого другого предложения по удержанию комиссии.
Таким образом, интернет-банкинг представляется мне одним из очередных, но от этого не менее привлекательных и эффективных, направлений деятельности и ведения бизнеса, возникших в результате процесса массовой интернет-маркетинизации. И задача продвинутых или относящих себя к таковым пользователям — освоить эту нишу, чтобы иметь возможность двигаться и развиваться дальше.