Приходы и расходы немецких земель

В этом году, впервые за множество лет, большинство земель Германии наконец-то показали положительный баланс – потратили меньше, чем заработали за отчетный период. Тем не менее, этот положительный, казалось бы, момент, повлек за собой споры вокруг федеративной солидарности.

Неожиданные успехи

Экономисты были удивлены, когда по подсчетам за первую половину текущего года, семь федеративных земель – Саксония, Бавария, Берлин, Тьюрингия, Бранденбург, Нижняя Саксония, Передняя Померания и Макленбург – оказались экономически успешными и принесли прибыль в свои бюджеты. Если вас привлекает возможность вложить инвестиции в Германию, получить ВНЖ или регистрация фирмы в Германии, то лучше всего ориентироваться именно на указанные экономически-благополучные районы ФРГ. Берлин, который традиционно «славится» своими долгами, в первом полугодии показал второй результат после Саксонии по доходам на душу населения. Благодаря таким показателям земельные министерства финансов получили в свое распоряжение около девяноста четырех миллионов евро. А если подобная положительная тенденция продержится до окончания года, то текущий период будет первым за долгие годы, за который большая половина немецких земель вела хозяйство без убытков.

К сожалению, оставшиеся девять федеральных земель только увеличили свои задолженности. Самый высокий долговой прирост зафиксирован в Северном Рейне-Вестфалии, Сааре, Баден-Вюртемберге, Гессене и Бремене. Обратим внимание на то, что с позапрошлого – 2011 – года на территории Германии принят на вооружение принцип «долгового тормоза». С ним были введены меры по сокращению долгов земельного и федерального бюджета, которые обязательны к исполнению всеми властно-финансовыми органами страны. В эти меры входит запрет на взятие новых долговых обязательств. Исключение может составить только глубочайшая рецессия или природный катаклизм.

Успехи не в радость

Внезапные положительные результаты, бесспорно, будут поводом для нового витка споров из-за принципов финансового уравнивания благополучных в экономическом плане и более слабых федеральных земель. Эти принципы были введены еще в 50-ые годы прошлого века и с тех пор исправно помогали удерживать относительный баланс экономик каждой из земель за счет перераспределения прибылей. Особенно принципы финансового уравнивания себя проявили в период объединения Восточной и Западной Германий. Но сегодня, итоги первой половины года однозначно намекают, что адреса бенефициаров уже поменялись. Много лет, например, Гессен и Баден-Вюртемберг исправно пополняли общую копилку, откуда средства уходили на поддержание хозяйственно-убыточных земель. Теперь же, когда им самим понадобилась помощь, они ее не получили. На основании этого обе федеральные земли подали иски в Конституционный суд ФРГ, в которых оспорили финансовую уравниловку, так как, по их мнению, больше всего выгод от этого получает Берлин, постоянно нуждающийся в сторонних вливаниях, и только в этом году сумевший получить положительное сальдо.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *