Студенты во время кризиса: как отдохнуть недорого
Характерным признаком кризиса являются нарушения в экономической деятельности. В последние несколько лет массовое накопление долгов и невозможность их своевременного погашения наблюдается не только у государств, но и у обычных граждан.
В связи с этим некоторые граждане вынуждены искать, что подешевле. Например, студенты-заочники, как известно, должны два раза в год, зимой и летом, приезжать на сессии. Общежитий на всех студентов не хватает, поэтому они разыскивают себе подходящее жилье.
Например, дешёвые гостиницы Минска. Потому что для студентов даже 2-3-звездочные отели оказываются не по карману. Ведь они приезжают на несколько недель. Недорогие гостиницы, конечно, есть, но находятся они не на центральных улицах, и у них нет ярких вывесок. Они представляют собой переоборудованные общежития. И только по небольшой табличке на очень скромном здании можно понять, что это гостиница.
Но студенты – народ не требовательный. Их устраивает круглосуточная работа подобных мини—гостиниц, возможность заселиться в любое время и наличие горячего душа. А также комфортный ночлег и условия для самостоятельного приготовления завтрака.
Но самое главное – это то, что цены в этих гостиницах студентов-заочников устраивают. Ведь если сравнить эти цены и цены на мини-отели Берлина, то становится понятна их разумность.
Студенты-заочники 70% знаний осваивают самостоятельно. То есть подобный навык самообучения приучает их и в жизни быть самостоятельными. В современной России и странах СНГ наблюдается рост числа студентов с заочной формой обучения. Раньше на заочные отделения, как правило, поступали только те абитуриенты, которые не прошли на очные. А сегодня многие уже целенаправленно подают заявления на заочное обучение.
Как видно, кризис по-своему влияет и на данный социальный фактор. Снижение уровня доходов населения заставляет также и многих студентов с дневного отделения переходить на заочное. Некоторые вообще откладывают получение высшего образования.
Влияние кризиса на образование идет по следующим направлениям: сокращается спрос на получение платного образования, сокращается государственное финансирование, снижается спрос на выпускников со стороны государства и со стороны бизнеса, сокращается возможность финансирования вузов со стороны бизнеса. Явно прослеживается необходимость разработки антикризисных мер в системе образования.