Особенности привлечения в банки российского населения

Кризисы в банковской сфере конца 90-х годов породили у российского населения недоверие ко всем финансовым операциям. Желающие взять автокредит сомневаются, не «лопнет» ли банк-партнер за это время, не обанкротятся ли вложения. Такие же мысли и у тех, кто выбирает страховую компанию для оформления ОСОГО на машину. На самом же деле значение имеет вовсе не конкретный банк или страховая компания, а сумма расходов. Таким образом, различные способы инвестирования у нас тоже пока мало востребованы.

По данным исследований третья часть российских граждан предпочитает хранить имеющуюся наличность у себя дома в рублях, четвертая часть – аналогично, но в валюте, и лишь каждый пятый предпочитает пользоваться услугами банков. Причем лидирующее положение, как и много лет назад, занимает Сбербанк России. Стабильность, наличие удобных сервисов и интернет-банка, доля акций у государства — вот причины, по которым граждане выбирают Сбербанк. При этом не все пользователи банковский продуктов знают, как отключить сбербанк онлайн, хотя это востребованная услуга.

Приходится признать, что уровень финансовой грамотности населения остается крайне низким. Люди плохо информированы о финансовых возможностях современной банковской системы, отсюда и низкий спрос на продукты экономического рынка.

Помочь в формировании у населения элементарных представлений о финансовых услугах могут средства массовой информации. Много работают в этом направлении такие издания, как «Популярные финансы», «Путеводитель частного инвестора», «Семейный бюджет». Однако, в — основном все они рассчитаны на людей, уже пользующихся финансовыми услугами и имеющими о них представление. Большинство же и СМИ по-прежнему «не охвачены.

Реклама также может привлечь новых клиентов, однако, ее функции не являются просветительскими, а скорее способствуют продвижению конкретных банков. Причем, российские люди всегда парадоксальны. Социологами замечен интересный факт. Человек, не пользующийся банками и не имеющий о них представления, увидел рекламный ролик об услугах, предлагаемых коммерческим банком, и заинтересовался ими. Думаете, он поспешит в этот банк? Ничего подобного, устремится в Сбербанк и будет требовать там предоставления подобных услуг. Так что средства, затраченные на рекламу, уходят впустую.

1 комментарий

  1. ivan:

    вода- водой, за столько лет появилось столько банков, что не перечесть, лучше так производство создавали, а. банки, ну что они производят, только навариваются,это видно и по процентной ставке !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *