Переобувка в зимнюю резину: правила игры на зимних дорогах
Зима — не время для компромиссов. И когда речь заходит о безопасности на дороге, резина — не тот элемент, на котором стоит экономить. Даже если вы экономите на продуктах и прочих повседневных расходах, переобувка в зимнюю резину должна пройти строго по графику. Это не просто сезонный ритуал, а необходимость, которая может сберечь вас и ваш автомобиль от неприятностей.
Когда переобуваться?
Оптимальное время для переобувки — когда среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов. Именно при такой температуре обычная летняя резина начинает «дубеть» и терять свои свойства.
В средней полосе России осеннюю переобувку обычно рекомендуют делать в октябре или начале ноября, а весеннюю — в марте или апреле. Строгих дат нет, все зависит от погоды и благосклонности природы к нам, человекам. Увидели первую изморозь поутру? Значит, переобуться надо было вчера.
К сожалению, не все понимают, зачем нужна зимняя резина
Особенно если ездить зимой планируется мало. Зачем тратить деньги на новую, пару раз за зиму и на летней можно выехать, рассуждают отдельные недобросоветсные водители. Во-первых, есть закон. Если вспоминать о датах, то строгие запреты на использование летней резины есть календарной зимой (с начала декабря по конец февраля), а зимней — календарным летом (июнь — август). Не переобут? Штраф.
Во-вторых, хорошая резина — это ваша безопасность. И зимой она должна обеспечивать 3 кита безопасного вождения:
- Сцепление. Зимние покрышки имеют более глубокий протектор и специальный состав резиновой смеси, что обеспечивает лучшее сцепление с мокрым и обледенелым дорожным покрытием.
- Торможение. Зимняя резина позволяет более эффективно тормозить на скользкой поверхности, сокращая тормозной путь.
- Устойчивость. Любая из продаваемых в России марок — будь то Pirelli, Ikon или резина Кордиант — обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля на снегу и льду, снижая риск заноса и потери контроля.
Как выбрать зимнюю резину?
21 век на дворе, характеристик у резины очень много, но опираться можно всего на три:
- Тип протектора. Существуют два основных типа протектора: «европейский» и «скандинавский». «Европейский» протектор более подходит для снега и мокрого асфальта, а «скандинавский» — для льда и глубокого снега.
- Индекс скорости. Он указывает на максимальную скорость, при которой резина может безопасно эксплуатироваться. Обычно индекс сильно выше, чем разрешенная на дороге скорость.
- Индекс нагрузки. Он указывает на максимальный вес, который может выдерживать резина. Если вы любите нагрузить своего железного коня по самое «не балуйся», обязательно проверьте индекс нагрузки резины ДО покупки!
Мало купить хорошую резину, нужна правильная установка. Обязательно проверьте балансировку и давление в шинах после переобувки.
А хранить летнюю и зимнюю резину следует в сухом и прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей. Тогда она легко прослужит несколько сезонов, экономя ваши деньги.
Кстати о деньгах. Не жалейте денег на новые шины! Экономия на резине может привести к неприятным последствиям на дороге, подвергая ненужному риску не только вас, но и остальных участников движения. Выбирайте качественную резину от известных производителей и не ждите морозов, переобувайтесь вовремя.