Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Банк взял деньги за подписку на год вперед, а через 2 месяца изменил условия и хочет еще 2 раза по столько

Тбанк

Т-Банк обобрать меня пытается. Взять деньги за то, что уже оплачено. Как это назвать — решайте сами. Воровство, мошенничество, обирошничество? Рассказываю всю историю по порядку.

Изначально я не хотел выносить ситуацию на широкую аудиторию, но 98% читателей Телеги канала решили, что банк нужно предать позору за то, что он делает. А кто я такой, чтоб идти против вашей воли?

Обирание простых людей как стиль бизнеса

В изданном в 19 веке словаре Даля упоминается «обирательный способ управления» — система, когда народ (клиентов, партнеров, арендаторов и т.д.) обирают каждого понемногу. Незаметно, по копеечке, не провоцируя возмущений. Но на выходе получаются астрономические суммы! Во времена Даля способ применялся в основном к податным сословиям и отвечал народной мудрости «с миру по копейке, бедному на рубашку». В 21 веке — с бедных по 100-200 лишних рублей в месяц, олигарху на яхту.

В советское время самым ярким примером обирательного ведения дел были вовсе не сборы средств с трудящихся в пользу Вьетнама или Кубы, а так называемые «покупки в нагрузку». За гречкой пришел? В нагрузку — салат из морской капусты. Хочешь купить Пастернака или Булгакова? Найдем, вот тебе вожделенный томик, но дополнительно купи собрание сочинений  Владимира Ильича. А если Дюма нужен, то вот тебе Карл Маркс, читай в свободное от учебы время. И я читал! У меня не было ощущения, что меня обманывают, потому что я получал в руки продукт, который можно пощупать и использовать по назначению. Читал и на ус наматывал.

В современной экономике акцент с товарного сектора сместился на сектор услуг. Как раз в нем обирательный стиль ведения бизнеса чувствует себя максимально вольготно, став основой существования компаний в самых разных сферах деятельности. За деньги навязывают дополнительные услуги, которые потребителю скорее всего никогда не понадобятся. А иногда в открытую вводят в заблуждение: к примеру, при покупке холодильника в наших магазинах предлагают услугу ввода его в эксплуатацию, без которой якобы не будет работать гарантия. То есть заплати 2-3 тысячи за то, что приедет мастер и включит холодильник в розетку (реальная история, моих так в одном сетевом магазине провели).

Высшего пилотажа в обирании пользователей достигли банки, провайдеры интернет-услуг и сотовые операторы:

  • Взять просто домашний интернет, не переплачивая за доступ к телеканалам и какому-нибудь онлайн-кинотеатру, уже практически нереально! Услуги идут пакетом, и клиент вынужден либо платить за то, чем он не пользуется, либо искать другого провайдера. Заплатил 800 рублей, попользовался на 400, профит (но не твой).
  • Найти тариф с одними лишь минутами для бабушки возрастом 80+ невозможно — к минутам обязательно приложат гигабайты, пару сервисов и комплект смс. Оператор заработает на оплаченных, но не использованных услугах, а бабушка и не поймет, что из платежа 400 рублей в месяц она эффективно использовала лишь 100-150 рублей, а остальное подарила предприимчивым дельцам.
  • В крупных банках в последние 10 лет набирают популярность подписки — пакеты скидок и услуг, которые принято называть «преимуществами», за фиксированную плату.

Я — пользователь сначала Банка Тинькофф, а теперь и Т-Банка, который в народе называют Желтый банк. Я владелец подписки Pro, которая когда-то давала довольно много выгод. Мне настолько нравился этот продукт, что я даже советовал его читателям — показывал, что входит в подписку, сколько выгод я с нее получаю (возможно, постоянные посетители канала помнят). Сегодня я отзываю все свои рекомендации обратно: этот банк на голубом глазу пытается меня обобрать.

Весь последний год Желтый банк ведет себя плохо

Началось с истории со слитой в Госуслуги биометрией клиентов. Захожу однажды в личный кабинет проверить штрафы с камер, и вижу, что я, оказывается, сдал биометрию. Позже выяснилось, что за меня это сделал банк, хотя никаких разрешений я не подписывал.

У меня нет оснований прятаться, я честно плачу налоги и не скрываю собственности. Заводов, газет, пароходов и яхт у меня нет. Я обычный провинциальный экономист со скромным уровнем дохода и не менее скромными расходами. От кого мне скрываться? Писать претензий в поддержку я не стал — ну сдали и сдали, отнесся с пониманием. Покоробил не сам факт передачи данных, а то, что сделано это было без спроса.

Карту банка и подписку я изначально оформлял ради того, чтоб получать на остаток по карте повышенный процент. Что сделал банк с лояльными клиентами спустя много лет добросовестного сотрудничества? Отменил проценты на остаток по картам. Полностью, под ноль.

Однако поводом сменить банк для меня и это тоже не стало. Я был лоялен, как советский пионер. Ну нет процента по карте — есть накопительные счета, можно перебросить туда остаток и получить свой доход. А с подпиской — на 1% больше.

А теперь Желтый банк докатился до прямого обмана клиентов

Весной они подняли цены на подписку Pro и начали стимулировать пользователей к переходу на годовую оплату. Деньги вперед, разумеется. Для меня это стало неожиданностью — однажды в начале месяца я заметил, что за подписку сняли не 199 рублей, а 299. Написал в поддержку, оказалось, что цены выросли, просто в приложении людей об этом предупредить забыли, а писали клиентам на почту.

Зашел в почту — и правда, были такие письма. Обещают новые ненужные услуги — рассрочку долгов, которых у меня нет, страховку багажа, хотя я не езжу, и партнерские подписки на какие-то сервисы, которым я всегда предпочту хорошую бумажную книгу.

Переплаченные из-за отсутствия информирования о росте стоимости подписки 100 рублей мне вернули. И уговорили перейти на годовой тариф, обещав сохранение всех имеющихся преимуществ продукта. Я повелся, и с 1 июня у меня пошла подписка по новой стоимости:

За что я отдал 1990 рублей на год или 166 рублей в месяц?

Формально плюшек много — от повышенного объема кэшбека (5000 вместо 3000 рублей) и скидок 5% на страховки до бесплатных услуг связи  и плюсом 1% к ставке по накопительным счетам и вкладам.

  • Кэшбек для меня неактуален, я не могу и 3 тысячи в месяц накопить на своих расходах, не говоря уж о пяти.
  • Дополнительный процент по счетам и вкладам — неконкурентные услуги; в других банках без подписки процент выше, чем у Желтого банка с подпиской.
  • Со страховками надо разбираться: почему-то расчет ОСАГО, который я должен оплатить в сентябре, пришел на 10% дороже прошлогодней стоимости, хотя вписанный в страховку сын улучшил свой кбм.

Самой главной ценностью подписки для меня были 600 бесплатных минут от карманного мобильного оператора банка Т-Мобайл. Никаких гигабайтов в нагрузку, никакой прочей ерунды — честные 600 минут каждый месяц мне приходило как клиенту банка. Качество связи — в городе на 5 баллов, за городом — на троечку, в деревне — на ноль. То есть ни интернета, ни телефона; ни в доме, ни на участке.

2 августа, спустя 2 месяца пользования подпиской из 12 оплаченных, внезапно приходит вот такое сообщение:

Мы решили, что это ошибка, и никак не отреагировали. В приложении об этом ничего не было. Проверили условия подписки, ничего не менялось. Проигнорировали. Пришла указанная дата, захожу в приложение и вижу, что за положенные мне бесплатные минуты предлагают платить 338 рублей в месяц:

Следите за руками: по 166 рублей в месяц я за свои минуты уже заплатил вплоть до 1 июня 2025 года. А теперь мне предлагают платить еще 2 раза по столько — дополнительно по 338 рублей за уже оплаченную услугу.

Ну что делать? Пришлось писать в поддержку. В процессе беседы над проблемой работало несколько операторов. Они начали с того, что банк вправе менять и добавлять условия:

Когда я ткнул их носом в то, что условия на сайте банка до сих пор предполагают 600 минут пользователям подписки, ситуацию назвали «неприятной»:

А закончили тем, что это не банк вообще, это их оператор связи «улучшил» мне тариф, хотя подписка куплена непосредственно у банка и сохранение всех преимуществ мне гарантировал именно банк:

Вот такая ситуация. От Желтого банка я такого обиралова не ожидал, честное слово. Гигабайты их мне и даром не нужны, не то что за деньги – их просто навязывают в рамках обирательной модели управления бизнесом. Позорное поведение одного из крупнейших банков страны вместо предложения адекватной компенсации.

Я еще не решил, что делать с Т-Банком. Накатать жалобу в ЦБ, сократить сотрудничество, оставив только самое нужное, или уйти в другую банковскую организацию вместе со всеми, кого я туда привел (часть уже ушли). А вы что посоветуете?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *