Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Торговая война: США резко повысили пошлины на микрочипы и автомобили из Китая

Джо Байден

Президент США Джо Байден объявил во вторник о значительном повышении пошлин на ряд импортируемой из Китая продукции, включая электромобили, компьютерные микросхемы и медицинские товары. Этот шаг рассматривается как попытка привлечь тех американских избирателей, кто недоволен экономической политикой президента-демократа.

Байден сохранит тарифы на импорт из КНР, введенные его предшественником и нынешним соперником республиканцем Дональдом Трампом, но также увеличит другие — к примеру, пошлины на электрокары вырастут на 100%, согласно сообщению Белого дома.

Новые меры затрагивают импортируемые из Китая товары на сумму $18 миллиардов, включая сталь и алюминий, полупроводники, аккумуляторы, критически важные минералы, солнечные батареи и краны, говорится в официальном сообщении.

Соединенные Штаты импортировали из КНР товары на сумму $427 миллиардов в 2023 году, а объем экспорта из первой по величине экономики мира во вторую составил $148 миллиардов, по данным Бюро переписи населения США. Дефицит торгового баланса США, который упорно сохраняется на протяжении десятилетий, стал чувствительной темой в год президентских выборов.

Повышать пошлины планирует и Европа

К началу весны Еврокомиссия пришла к выводу, что поставки китайских электромобилей наносят урон местному автопрому. В случае их импорта в Европу таможенные ставки следует поднять для защиты региональных производителей. Эксперты считают, что для достижения желаемого эффекта таможенные пошлины нужно поднимать с нынешних 10% до 55%.

Власти Евросоюза пока рассматривают возможность введения повышенных до 15 или 30 % таможенных пошлин на импорт электромобилей китайского производства в регион, к ноябрю новые ставки должны заработать в полную силу.

Китайская сторона осудила подобные планы европейских коллег, назвав европейский автобизнес неконкурентоспособным.

По предварительным оценкам, электромобили китайских марок на европейском рынке в 2024 году смогут занять 11%, а к 2027 году при неизменных условиях поставок их доля увеличится до 20%. Если учитывать ещё и продукцию компаний не из Китая, которые собирают свои электромобили в Поднебесной для экспорта, то доля вырастет до 25%.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *