У РЖД за год сломалось 42 тысячи поездов. Выросла аварийность на дорогах
Из отчетности РЖД за 2023 год следует, что число поездов, исключенных из движения из-за проблем с локомотивами, выросло более чем в два раза — до 42,6 тыс. Аналитики не ждут быстрого улучшения ситуации: сервисные организации испытывают нехватку комплектующих и персонала из-за санкций и СВО.
В монополии подтверждают наличие проблем. Сервисные предприятия РЖД начали производить превентивную замену критических деталей локомотивов, чтобы снизить число неисправностей.
Заместитель генерального директора ОАО РЖД Алексей Шило уточнил, что из-за системных проблем в содержании локомотивов по вине сервисных компаний на Восточном полигоне не удалось перевезти около 2 млн тонн грузов.
Причины в том числе в высоком износе парка оборудования в ремонтных депо, который копился десятилетиями. Кроме того, значительную часть парка составляют магистральные тепловозы платформы, которые производились в Луганске. Они содержат значительную долю компонентной базы, выпущенной на украинских предприятиях, связи с которыми утрачены вследствие СВО.
Ломаются не только поезда: выросла аварийность на дорогах
Количество ДТП по итогам 2023 года выросло на 4,5% по сравнению с 2022 годом. Всего произошло 132,4 тыс. происшествий, в которых погибло 14,5 тыс. человек (+2,3%), ранено 166,5 тыс. (+4,3%). До 2023 года, напомним, аварийность сокращалась.
Среди основных причин роста ГИБДД называла перенаправление грузопотоков с запада на восток и рост популярности автотуризма, к чему не была готова дорожная инфраструктура.
Эксперты рынка дополняют, что в повышении аварийности повинны также снижение доступа к оригинальным запчастям, рост стоимости ремонта автомобиля и общее старение автопарка россиян из-за низкого уровня жизни.