Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Казахстан удвоил экспорт нефти в обход России, а США продолжают гоняться за «теневым флотом»

Нефть из России

Казахстан нарастил поставки нефти и газоконденсата в обход портов РФ в 2023 году до 3,73 млн тонн с 1,91 млн тонн в 2022 году, показали расчеты Reuters.

Казахстан осваивает обходные маршруты, минуя порты РФ, стараясь минимизировать риски антироссийских санкций. Тем не менее основным каналом для экспорта казахстанского сырья остается Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) с долей около 80%. 

Всего в прошлом году Казахстан экспортировал 70,5 млн тонн нефти и газоконденсата против 64,3 млн тонн в 2022-м. 

Главными дополнительными направлениями для казахстанской нефти стали в прошлом году азербайджанский нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан и грузинский порт Батуми, а также трубопровод «Дружба», по которому нефть поступает на немецкий НПЗ в Шведте. 

Поставки нефти из каспийского порта Актау в направлении Баку, по данным источников, выросли в прошлом году до 1,468 млн тонн с 0,25 млн тонн в 2022-м, в том числе в направлении нефтепровода Баку — Тбилиси — Джейхан до 1,392 млн тонн.

С танкерами – проблема

США стали вводить санкции против отдельных танкеров и компаний в Турции и ОАЭ, которые занимаются перевозками российской нефти. Одновременно Вашингтон усиливает давление на страны, под чьим флагом ходят многие суда, нарушающие требование о ценовом потолке для нее, пишет Bloomberg.

Это заставляет танкеры из теневого флота перерегистрироваться в менее популярных юрисдикциях, главной из которой в последнее время стал Габон. Число судов под флагом Габона выросло с 20 год назад до более чем 100 на конец января, по данным Windward AI, собирающих информацию о судоходстве.

Около 50 кораблей получили регистрацию в Габоне в декабре; они принадлежат российским компаниям и ранее ходили под флагами Либерии и Панамы, выяснила Windward AI.

Тем временем потолок цен на российскую нефть хотят ужесточить. Согласно новым правилам, от страховых компаний и перевозчиков будет требоваться предоставление документа, подтверждающего соответствие цены на нефть установленному лимиту, при каждой погрузке, а не на весь период договора, как это работает сейчас. 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *