Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Цены на одежду и обувь в России выросли более чем на 20% за год – в 3 раза быстрее инфляции

Бизнес на одежде

В октябре 2023 года средняя цена на обувь в России выросла на 25%, а на одежду — на 21% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные аналитиков сервиса «МойСклад», 

По сравнению с октябрем 2021 года обувь в среднем стала стоить дороже в полтора раза. Цены на одежду также продемонстрировали заметный прирост, увеличившись на 41% за два года.

При этом официальная годовая инфляция в России, посчитанная Росстатом по итогам октября, составляет 6,7%. Более чем в 3 раза ниже того прироста, который показывают данные профильного сервиса.

Подобная динамика цен влияет на покупательское поведение, особенно в сфере обуви

В октябре текущего года наблюдается снижение спроса на обувь: покупки уменьшились на 11% по сравнению с октябрем 2021 года и на 5% — с октябрем 2022 года. При этом одежду россияне стали покупать чаще: продажи увеличились на 19% к октябрю 2021 года и на 22% к октябрю 2022 года.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов рассказал 9 ноября, что ведомство рассматривает возможность введения запрета на импорт некоторых непродовольственных потребительских товаров, в списке которых оказалась одежда. Интересно, что случилось это аккурат после заявлений Патрушева о том, что российским производителям мешает параллельный импорт.

Согласно данным Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), в течение прошлого года российский рынок покинули 46 брендов потребительских товаров: бытовой техники, автомобилей, одежды, канцелярских и спортивных товаров, заведений общепита. Рынок покинули или приостановили свою работу на нем такие марки одежды, как Adidas, H& M, Nike, Zara, Pull& Bear, Bershka, Chanel, Louis Vuitton Moët Hennessy и другие. Часть брендов понесли значительные потери, покидая российский рынок.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *