Офисный планктон становится к станкам – ради денег
На фоне СВО рабочим на предприятиях военно-промышленного комплекса (ВПК) стали предлагать зарплаты выше, чем “белым воротничкам” и даже IT-специалистам, следует из данных сайта “Работа России” Федеральной службы по труду и занятости, которые проанализировало MT.
На Урале, где сосредоточена значительная часть российского ВПК, даже банковские клерки меняют работу в офисе на место у станка.
По данным «Работа России», на начало ноября 2023 года:
- Средняя зарплата слесаря составляла 40,8 тысячи рублей, токаря — 40,9 тысячи рублей, фрезеровщика — 55,7 тысячи рублей.
- В работающем в три смены российском ВПК обещают зарплату еще выше: 86,7 тысячи рублей — токарю, 63,7 тысячи рублей — слесарю и 56,7 тысячи рублей — фрезеровщику.
При этом средняя зарплата менеджера, по данным «Работы России», составляет 54,7 тысячи рублей, юриста — 57,4 тысячи рублей, продавца — 36,1 тысячи рублей. Программистам, по данным «Работы России», в среднем предлагают зарплату 37,3 тысячи рублей, системному администратору — 36,4 тысячи рублей.
Невысокие зарплаты программистов в базе «Работы России» можно объяснить тем, что сведения о вакансиях туда поступают главным образом из региональных центров занятости и от государственных предприятий.
Предложение более высоких зарплат в ВПК более чем оправданно. Столкнувшийся с невиданным дефицитом кадров российский рынок труда не справляется со спросом на рабочие руки, и военным заводам приходится заманивать трудящихся высокими заработками. По данным Банка России, проблема нехватки персонала охватывает весь обрабатывающий сектор.
Тем временем для участвующих в СВО могут ввести новую льготу. Их следует освободить от обязательства выплачивать долги по кредитам, заявила уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова.
Она напомнила, что на время боевых действий взыскания с находящихся на фронте военнослужащих приостановлены.
«Но когда они вернутся, они должны будут выплатить. И надо понимать, что это, во-первых, несправедливо, во-вторых, это, конечно, может породить и социальную напряженность», — отметила Москалькова (цитата по ТАСС).
Почему платить по набранным ранее кредитам — несправедливо, Москалькова не пояснила.