Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Строительство судов в России оказалось в 2-2,5 раза дороже, чем в Китае

Танкер для перевозки СПГ

Импортозамещение в судостроении, которое ведется минимум с 2014 года, пока не помогло стать российским строителям  конкурентоспособными. Об этом рассказали судовладельцы, которые по-прежнему предпочитают размещать заказы в Китае. 

Руководитель компании «Оптимакс» Аркадий Быковский рассказал, что суда проекта Optimax планируются к постройке в Китае и ожидаются в 2025 году, передает «ПортНьюс». По оценке его компании, строительство судов в Китае обойдется дешевле.

«В Китае такое судно стоит чуть больше 1 млрд рублей, а на российских верфях — 2-2,5 млрд рублей… Мы рассчитываем в ближайшее время подписать контракт на строительство порядка 20 судов. При оптимистичном развитии инвестиционного проекта первые суда появятся в навигацию 2025 года», — рассказал руководитель компании. 

По его словам, проект по покупке кораблей в Китае происходит с участием, связанного с Минэкономразвития, торгового дома «Сделано в Ульяновской области». Это юрлицо получит контракт на эксплуатацию 10 судов после прибытия судов из Поднебесной. 

Глава ВТБ Андрей Костин заявлял, что на верфях Объединённой судостроительной корпорации (управляется ВТБ) в Петербурге применяется оборудование 1932 года.

«Там станки работают — но не все, к счастью, но много — 1932 года. Производство — Германия, вывезенные по репарациям соответственно», — говорил Костин.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *