Ремонт автомобилей подорожал из-за проблем с запчастями. Электроэнергия подорожает для тех, кто много тратит

Техническое обслуживание автомобилей у официальных дилеров подорожало на 30–100% за последние полтора года, сообщили «Известиям» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Запчасти за год подорожали на 20–60%, особенно кузовные детали, бамперы, двери и ветровые стекла, отмечают представители станций техобслуживания.
«Из-за этого цена на обслуживание автомобиля выросла вдвое. Дальнейшие подорожания также не исключены», — предупредил директор послепродажного обслуживания дилера «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашев.
«Рост цен на обслуживание очевиден», — говорит автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. По его словам, в прошлом году он заплатил за техобслуживание Kia Sportage 18 тыс. руб., а в этом — 41 тыс. за Hyundai Solaris. При этом объем работ был тем же самым: меняли масло, фильтры и тормозные колодки.
«Диски, колодки, фильтры, детали подвески в принципе есть в наличии. Сложности у нас возникают с запчастями для агрегатного ремонта, электронными блоками, а также деталями интерьера», — пояснил Тимашев.
По его словам, проблемы с запчастями влияют в том числе и на срок обслуживания автомобиля. В некоторых случаях он может составлять полгода.
Власти повысят тарифы для потребляющих много электроэнергии россиян
Российское правительство заставит регионы повысить тарифы для россиян, потребляющих большие объемы электроэнергии с 2024 года, рассказали «Коммерсанту» источники, знакомые с дискуссией.
Если же регионы не введут дифференциацию тарифов в зависимости от объемов потребления, то им придется из собственных средств субсидировать тарифы для физлиц, подчеркнули собеседники издания.
«Невозможно бесконечно сдерживать тарифы для населения за счет бизнеса, единственный выход — наконец-то стимулировать регионы реально снижать «перекрестку» через повышение тарифов для физлиц с большим объемом потребления энергии», — отметил один из источников.
Потенциально такой подход правительства вынудит перейти на новые тарифы всю страну, поскольку почти все регионы в 2024 году при введении тарифов выходят за пределы установленного потолка субсидии, пояснили в Федеральной антимонопольной службе.