Кадровый голод и зэки-учителя: отвлекающие маневры Госдумы дошли до абсурда
Депутаты-единороссы, среди которых Пётр Толстой, Ирина Роднина, Вячеслав Фетисов, Владислав Третьяк и Валентина Пивненко, внесли законопроект, по которому предлагается разрешить осужденным за тяжкие и особо тяжкие преступления (кроме убийств, изнасилований и педофилии) по отбытии срока работать школьными учителями.
Для этого у «исправившихся» должно быть высшее педагогическое образование, а если его нет, то они могут пройти переподготовку.
Абсурдность законопроекта признают даже некоторые единороссы, открестившиеся от него. Но шумиха поднята. Зачем в политтехнологические интриги впутывать школу? Адвокат Дмитрий Аграновский, лидер ОД «Родители Москвы» Илона Менькова, общественный деятель, доктор исторических наук Николай Платошкин говорят: в российской школе ситуация сложная, но учителям намеренно создают проблемы. За это должен ответить министр просвещения Сергей Кравцов.
Дефицит педагогических кадров решается просто: необходимо пересмотреть отношение к учителям, дать им достойную зарплату. Судимость не должна быть клеймом на всю жизнь, но разрешение преподавать в школе осужденным за особо тяжкие преступления – это за гранью добра и зла.
О том, кому и как учить детей в школе, действительно ли к законопроекту могут вернуться… после президентских выборов – в интервью.