Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Китай не платит за свет по новому повышенному тарифу и продает России контейнеровозы с корабельных кладбищ

Контейнеровозы в грузоперевозках и логистике

Уход западных перевозчиков и экстренная переориентация торговых путей с Запада на Восток страны заставила российские компании проявить чудеса изворотливости, чтобы организовать доставку товаров в страну, пишет МТ. Практически как с теневым флотом нефтяников – они покупали списанные на металлолом корабли и строили новые.

В результате пропускная способность торговых морских линий из Азии в Россию выросла на 44% по сравнению с прошлым годом. Обратная сторона медали: мировые цены на перевозки и так падают, а такой бурный рост привел к их обвалу, что может затруднить компаниям, вложившимся в суда, возврат инвестиций.

Российские операторы сейчас — главные покупатели контейнеровозов, констатирует Linerlytica.

Например, у российского оператора морского контейнерного сервиса «Трансмастерс», соединяющего порты Китая и Санкт-Петербурга, в начале  2023 года на линиях работало всего два судна: контейнеровоз «Мончегорск» на 650 контейнеров и универсальное судно USG Zurich — что ставило компанию на 30-е место среди судоходных операторов в российских портах. А в июле и августе «Трансмастерс» получил от крупной китайской компании Wan Hai новые суда вместимостью 1660 контейнеров каждое.

Изначально все они предназначались для сдачи на металлолом, но китайские владельцы вернули их в строй, и они под новыми названиями New Everprosper, Honrise и Star Bright начали работать на линиях «Трансмастерса». Крупнейший в стране оператор контейнерных терминалов Global Ports сообщил, что оператор заменяет этими контейнеровозами свои универсальные суда, чтобы в 1,5-2 раза быстрее обрабатывать грузы в порту.

Ставки фрахта для российской нефти падают на фоне роста теневого флота

Стоимость доставки российской нефти на НПЗ в Индии, крупнейшем покупателе Urals, упала, поскольку все больше судовладельцев готовы работать с производителями РФ, позволяя им зарабатывать более $60 за баррель, которыми страны Запада стремились ограничить доходы Москвы за счет санкций, сообщили источники в отрасли.

В декабре прошлого года страны «Большой семерки» (G7) ввели санкции, которые запрещают западным грузоотправителям и страховщикам предлагать услуги при экспорте российской нефти, когда её цена превышает $60 за баррель. При этом ограничения не распространяются на участников рынка из других стран, независимо от цены.

Потребители на Дальнем Востоке могут покрыть убытки от поставки электроэнергии в Китай

Не добившись от Китая повышения платы за электроэнергию, «Интер РАО» предложило правительству увеличить рентабельность своих поставок на китайский рынок за счет потребителей на Дальнем Востоке, рассказали «Коммерсанту» информированные источники.

Проблема возникла после введения правительством экспортных пошлин в 4–7% на ряд товаров, поставляемых за пределы ЕАЭС. Экспорт электроэнергии попал под 7%-ную пошлину. При этом рентабельность поставок «Интер РАО» в Китай искусственно ограничивается 5%, а остальная часть маржи направляется на снижение цены для потребителей на Дальнем Востоке.

В конце сентября руководство «Интер РАО» под угрозой прекращения поставок предложило Китаю согласиться увеличить цену покупки электроэнергии на величину экспортной пошлины. Однако договориться не удалось, и российский экспортер даже начал ограничивать поставки, поскольку они стали приносить убыток.

Теперь же компания просит правительство увеличить допустимую рентабельность экспорта электроэнергии в Китай на фактический размер пошлины, то есть до 12%. Без ограничений чистая рентабельность в 2022 году составляла 30%.

В то же время полная остановка экспорта в Китай повысит цены на электроэнергию для внутренних потребителей на Дальнем Востоке. С 2012 года за счет ограничения рентабельности поставок потребители получили более 25 млрд руб. в виде субсидий. Если же экспорт прекратится, платежи за электроэнергию на Дальнем Востоке вырастут на 6 млрд руб., заключил замглавы Минэнерго Павел Сниккарс.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *