Как раскрутить собственный бизнес в условиях жесткой конкуренции?

Считается, что любая деятельность способна развиваться только в условиях конкурентной среды. Действительно, в рамках страны это явление очень полезно: с помощью развития экономики повышается общий уровень благосостояния. Но в собственном бизнесе все обстоит немного иначе, тут выгоднее, если конкуренции было бы поменьше или не было вовсе.

Но не так страшен черт, как его малюют, если действовать грамотно и выяснить слабые стороны фирм-конкурентов, то добиться успеха вполне реально.

Еще планируя деятельность, следует проанализировать конкуренцию на рынке, потому как только лидеры способны привлечь внимание потребителей, а значит, и доход будет напрямую зависеть от покупательских предпочтений.

Стратегия бизнеса в условиях конкуренции

Затем необходимо выбрать стратегию для ведения бизнеса. Предприятия, которые создаются без предварительной разработки бизнес-плана, как правило, через некоторое время становятся неспособными оставаться на плаву. Чтобы не оказаться в их числе и не сдать свои позиции в самый неподходящий момент следует заранее продумать систему организации бизнеса.

Для этого необходимо составить объективный список сильных сторон своей фирмы и ее преимуществ перед конкурентами. Далее нужно обозначить проблемы, которые мешают добиться успеха и, наконец, проанализировать преимущества, и, главное, недостатки конкурентов, чтобы делать на них основной упор. Обычно подобный отчет оформляется в виде SWOT- анализа, по результатам которого и следует разрабатывать определенные действия по устранению своих недостатков. Просчитайте издержки: возможно, выгоднее бухгалтерское обслуживание фирмы у аутсорсера, чем бухгалтер в штате; можно найти и другие пути сокращения расходов, чтобы предложить конкурентоспособную цену на свой товар.

Определение потенциала своей фирмы основывается на оценке основных средств и технологий, если деятельность фирмы связана с производством. Успех ее будет зависеть от мощности имеющихся ресурсов. Кроме того, сильные стороны обуславливаются основными ценностями компании: если внимание направлено на продвижение не всех возможностей сразу, а четких и конкретных, то можно смело рассчитывать на успех.

Анализируем конкурирующие фирмы

Для оценки преимуществ и недостатков фирм-конкурентов, следует проанализировать всю доступную информацию, Порой, взгляд со стороны позволяет увидеть то, что незаметно внутри компании.

Если полученной информации недостаточно, то в условиях жесткой конкуренции можно прибегнуть и к более хитрым уловкам, безусловно, действуя в рамках закона. Так, внедрение своего сотрудника в конкурирующую фирму, позволит более детально узнать о положении дел и изучить внутреннюю среду компании.

При наличии нескольких серьезных конкурентов, привлечь клиента только хорошим обслуживанием будет сложно. Клиент отдаст предпочтение той компании, которая удовлетворит его потребность.

На потребительский спрос влияют следующие факторы:

  • Разумная цена, которая рассчитывается из доходов целевого потребителя.
  • Наличие товаров-заменителей.
  • Разнообразие ассортимента.
  • Сервис компании и уровень обслуживания.
  • Предстоящая инфляция: если ожидается повышение цен, спрос возрастет.

Проанализировав полученную информацию и условия для увеличения спроса, можно переходить к разработке мероприятий, направленных на поднятие статуса своей фирмы, в частности заняться развитием стратегии компании.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.