Инфляция и кризис: пресса подорожала в среднем вдвое

Вчера увидела журнал «ТелеСемь», под влиянием глобального кризиса сильно похудевший и слегка подорожавший. Оказывается, корректировке подверглись цены на всю без исключения периодику — рост цен на газеты и журналы достигает в отдельных случаях 140%. А те издания, что нашли возможным цены повысить незначительно, лишились энного количества страниц.

Среди подорожавших в январе товаров оказалась и периодика — за три первых недели нового года в России зафиксирован рост цен на печатную продукцию. Цены на газеты и журналы выросли в диапазоне от 5% до 140%, свидетельствуют данные Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). Пока растут цены, количество страниц в газетах и журналах сокращается.

АРПП объясняет подорожание журналов и газет в рознице в первую очередь падением рекламных доходов у издателей. «До кризиса издательские дома в значительной степени покрывали свои затраты за счет рекламы», — говорится в ее сообщении. В прошлом году доходность ведущих изданий в среднем на 70% складывалась из рекламы, а на 30% с продаж. Именно большие доходы с рекламы позволяли издателям делать отпускные цены на издания ниже их себестоимости. Но в условиях кризиса, роста инфляции и резкого падения рекламных доходов издатель вынужден зарабатывать на продажах.

Как видите, под воздействием глобального кризиса оффлайн реклама потеряла свою привлекательность для многих компаний. Однако контекстная и баннерная реклама постоянно увеличивают обороты, и по прогнозам экспертов, Интернет скоро станет основной рекламной площадкой для большинства фирм.

Опрошенные RB.ru представители издательского бизнеса затруднились ответить на вопрос, насколько упала доля продаж от рекламы по сравнению с доходами от розницы в их издательских домах. Падение рекламных доходов не компенсируется автоматически ростом доходов от продаж в рознице и подпиской, единодушны опрошенные эксперты. Тем более что параллельно растут издержки: в последнее время из-за девальвации рубля значительно выросли цены на бумагу и услуги типографий, которые выставляют цены в евро, жалуются издатели. Кроме того, распространители печатных изданий пропорционально увеличили свои наценки, которые покрывают их издержки. В сетях московских супермаркетов средняя наценка составляет 80-120%, по данным АРПП.

Падение рекламных доходов особенно остро коснулось тех изданий, которые привлекают много рекламы от компаний из банковской и автомобильной отраслей, а также из сектора недвижимости, говорят игроки рынка. Как правило, это деловые и глянцевые издания.

Начало 2009 года обещает сектору бумажной периодики непростое время. В первую очередь стали страдать эксперты узкопрофильных изданий. К примеру, холдинг «Проф-Медиа» продал издательский дом B2B Media, издающий журналы «Финансовый директор» и «Индустрия рекламы». Не исключено, что эти и ряд других проектов ИД будут закрыты. Кроме того, недавно на неопределенный срок был приостановлен выпуск знаменитого журнала «Огонек». Издание ждет реорганизация и возможная продажа, пишут СМИ.

Источник – Финнам-Лайт

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.