Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Кризис и модные тренды

Экономический кризис, как правило, всегда влияет на модные тенденции. Вот и в нашей стране, испытывающей серьезные экономические проблемы, взаимоотношение людей с модой обусловлено именно этим фактором.

Человечество на протяжении своей истории переживало множество потрясений, случались и политические, и финансовые, и экономические кризисы, кризисы власти. Но, тем не менее, все эти социальные катаклизмы закаляли людей, воспитывали в них умение противостоять ударам судьбы, при потере благосостояния, довольствоваться малым. Даже самые богатые люди мира привыкли умерять свои расходы в кризисные периоды. История моды – тому подтверждение. Англичане, переживая смену монархической власти с абсолютной на парламентскую, отказались от роскошных кружевных манжет, обрядившись в скромные серые сюртуки. В период великой депрессии 30-х годов кардинально изменились модные тренды. Примером может служить знаменитая Шанель, предложившая стиль строгого и лаконичного минимализма в одежде.

На моде, как на всяком живом организме, неизбежно отражаются все мировые события, все, что происходит в политике и экономике. И наше время – не исключение. Можно заметить изменения в стиле моды, материалах, используемых для изготовления одежды. Мода достаточно «умна», чтобы предугадать, чего на самом деле хочет покупатель. Сегодняшние тенденции требуют от одежды универсальности, то есть сочетания элементов и делового, и нарядного костюма; использования недорогих тканей, типа твида, вискозы или акрила; неброских расцветок. Таким образом, мода откликается на экономический упадок и кризис.

Эта тенденция, помимо негативных, несет в себе и положительные моменты. Например, она учит людей бережливости, экономности, формирует их покупательские предпочтения к универсальной, недорогой одежде, что, в свою очередь, служит отличной мотивацией для производителей, расширяющих доступный для большинства потребителей ассортимент товаров. К примеру, в лаконичном черном платье и темном пиджаке в комплекте к нему вполне уместно появиться в офисе. А для вечернего варианта на это же платье, вместо пиджака, надевается ажурное болеро. Подбирать одежду в интернет-магазинах, заглядывать в «секонд-хенды» и стоковые бутики не чураются и богатые люди. Ведь сегодня главное – выглядеть не вызывающе богато, а стильно и оригинально. В конце концов, и гранж никогда не выходил из моды.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *