Экономический кризис и тенденции моды

Кризис в экономике всегда находил свое отражение в модных тенденциях. Мы не являемся исключением, и наше отношение к одежде также продиктовано кризисом в стране.

Политический и финансовый, экономический и кризис власти – каких только разновидностей переломных моментов и переворотов в судьбе не довелось пережить человечеству.

Почти все они, кризисы, непосредственно влияли на способность каждого члена общества «держаться на плаву», меняли благосостояние людей и при этом учили бережливости. Да-да! Даже самые состоятельные в период кризисов становились экономнее и менее требовательными в своих запросах.

Если заглянуть в историю моды, то можно заметить, что, например, в Англии, в момент смены абсолютной власти на парламентскую монархию, ушли в небытие кружевные роскошные манжеты и появились скромные серые сюртуки. Изысканность туалетов сменилась сдержанным стилем. Великая депрессия 30-х непосредственно отразилась на модных тенденциях, ведь именно тогда великая Шанель предложила миру свой лаконичный, безукоризненно строгий и минималистичный стиль.

Мода, как живой организм, чутко откликается на все изменения в мире – политические и экономические. Кризис нашего времени также сказывается на современной моде. Меняется стиль, используемые материалы, крой – «умная» мода умеет предугадывать настроение потребителя.

Универсальность одежды (то есть ее способность служить в качестве рабочей одежды и вечерней одновременно), недорогие ткани (твид, вискоза, акрил), используемые в ее производстве, темная гамма цветов (которая, кстати, свидетельствует как о депрессии, так и о желании сэкономить) – все это признаки экономического упадка и кризиса, проявляемые в моде.

Но, как у всякого явления, в отношении к моде в период кризиса можно найти позитивные стороны. Люди становятся бережливее, экономнее, и их желание приобрести универсальную недорогую одежду стимулирует производителя к выпуску ассортимента, который будет «по карману» потребителю. Например, лаконичное черное платье, надетое с пиджаком темного цвета, может служить в качестве офисной одежды. И то же платье, но в комплекте с ажурным болеро, вполне подойдет для вечеринки.

Кризис: теория выживания

  1. Кларисса
    10.03.2013 at 18:03 | #1

    Интересная закономерность! Ведь и верно — во время кризиса одежда становится не такой дорогой, но продолжает оставаться красивой. Мне кажется, стремление выглядеть стильно — это уже шаг к выходу из кризиса. И модная одежда этого периода как раз это и доказывает.
    Но очень часто приходится сталкиваться с тем, что люди заключают — раз настали тяжелые времена, то нельзя тратиться на одежду. И это в корне неверно, такая позиция приведет к тому, что для этого человека кризис затянется. Удача любит элегантных и подтянутых;)

  2. Марина
    11.03.2013 at 02:27 | #2

    Никогда не задумывалась о том, что кризис и одежда (вернее, мода на тот или иной ее вид) как-то взаимосвязаны… В принципе, понятно, конечно, что в период застоя или экономических потрясений одежда становится менее помпезной — понижают себестоимость, используют материалы попроще, да покрой полаконичнее. Но чтобы еще и цвет — никогда бы не подумала! Может, наоборот, в такие сложные времена одежда должна быть яркой? Пусть хотя бы так настроение поднимется у страдающего под гнетом навалившихся проблем населения? Как вы думаете?

  3. alexi
    12.03.2013 at 00:32 | #3

    Марина, согласна с Вами. Неужели и вправду в кризис одежда становится тёмной, невзрачной, некрасивой? Да ну? Я сходила по той ссылке из статьи — там такая одежда! Она яркая и жизнерадостная, такая классная! Именно такой должна быть одежда: позитивной. И тогда никакие экономические катаклизмы не страшны.
    А то что же получается, раз с финансами не очень, то и наряды должны быть скромными, тёмными и максимально дешёвыми? Нееет, мы прежде всего женщины, и какие бы денежные проблемы не касались нас, будем переносить их красиво!

  4. Isti
    13.03.2013 at 09:09 | #4

    Кризис, действительно, влияет на моду, но в большинстве случаев, влияет непредсказуемо. Да, логичней бы было предположить, что одежда станет практичной и немаркой, однако женщины могут с помощью красивых и ярких вещей компенсировать психологический дискомфорт. Тем, чья специальность – одежда, не важно, создание ее или продажа, акцент на практичные вещи все же стоит делать, но не на унылые цвета, а на материалы, легкие в уходе. Одежда должна стать более дешевой, но отнюдь не менее красивой, должно же женщин хоть что-то радовать в жизни, даже тогда, когда кругом нестабильность и уныние.

  1. Нет трекбеков.