Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Интернет-рынок России в 2012 году вырастет на 30%

10 октября Российская ассоциация электронных коммуникаций и Высшая школа экономики представили результаты исследования «Экономика рунета 2011 – 2012», которые свидетельствуют, что интернет-рынок в России в текущем году вырастет на 30%, приблизительно до 720 млрд. рублей. Данные исследования показали, что в 2011 году рынок контента и сервисов, а вместе с ним и область интернет-зависимых рынков, к которым относится доступ в сеть, инвестиции в онлайн-компании и электронные торги, оценивался в 2,52 триллиона рублей, которые сравнимы с 4,62% ВВП России в этом же году. А по опубликованному в марте прогнозам The Boston Consulting Group (BCG)к 2016 году объем интернет-экономики в России без учета интернет-зависимых рынков достигнет 2,3 триллиона рублей, а в ВВП страны доля интернет-бизнеса вырастет до 2,8%.

Быстрее всех, как прогнозируют эксперты, будет расти рынок видеорекламы, увеличившись на 59% и достигнув 1,27 млрд. рублей, а рынок медийной рекламы замедлит темпы и составит 21,05 млрд. рублей, увеличившись всего до 33%, в сравнении с 41% в 2011 году. От зарубежного рынка медийной рекламы в России он определенно отстает, одной из причин чего является неразвитость технологий для размещения и медиапланирования.

Объем рынка онлайн-ритейла увеличится на 27%, до 393 млрд. рублей, оставшись также крупнейшим. По экспертной оценке, особенностью данного рынка в нашей стране является отсутствие крупных игроков, которым бы принадлежала значительная доля рынка. Интернет-магазин Ozon, к примеру, занимающий лидирующие позиции, имеет примерно 2-3% рынка.

На втором месте стоит рынок электронных платежей, его рост составит 34%, увеличившись до 220 млрд. рублей. Эксперты предполагают, что это обуславливается политикой государства в отношении минимизации наличных денег в расчетах, информирования населения об электронных платежах и внедрения в офлайн подобных технологий.

Рынок контекстной рекламы замедлит свой рост в сравнении с прошлым годом, увеличившись на 33,7 млрд. рублей, или на 39%. На рост этого сегмента существенно повлияло повышение требований к нему со стороны заказчиков, стимулируя, тем самым, конкуренцию и появление новых предложений.

Отметку в 10 млрд. рублей преодолеют рынок поисковой оптимизации и рынок продажи игр и контента, достигнув соответственно 10,1 млрд. рублей (рост на 19%) и 10,46 млрд. рублей (рост на 27%). Стоит ожидать дальнейшего роста рынка поисковой оптимизации — каждый бизнесмен хочет, чтобы сайт его фирмы поисковые роботы не только регулярно посещали, но и ранжировали как можно выше.

Почти 12,5 млрд. рублей достигнет рынок веб-разработки, продолжив свой рост за счет небольших заказчиков на 27%.

Активно будет расти рынок SMM-услуг (маркетинг в соцсетях), показав рост до 4,17 млрд. рублей, на 40%. На 21% увеличится рынок хостинг-услуг и регистрации доменов, в денежном эквиваленте до 604 млрд. рублей. Темпы SaaS-услуг (услуг программного обеспечения) останутся неизменными, достигнув 46%, до 2,76 млрд. рублей.

Среди европейских стран Россия является лидером по числу активных интернет-пользователей, насчитывая 60 млн. человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *