На что имеет право покупатель

К сожалению, в магазинах мы часто встречаемся не только с грубым отношением, но и с нарушением закона. Это говорит о том, что мы просто обязаны знать свои права. Не забывайте, что закон почти во всех случаях будет на стороне покупателя.

В магазине покупатель должен видеть копию лицензии, свидетельство о присвоении ОГРН, Закон о защите прав потребителя с Правилами продажи отдельных видов товаров. Данные документы должны быть в каждом магазине на стенде. На упаковке товара ищите информацию о его составе, производителе, гарантийном сроке, сроке годности и сроке хранения.

Если вы приобрели товар, который оказался некачественным, это означает, что вы имеете возможность потребовать за него деньги и взыскать с продавца неустойку. Если вам откажут, вы можете обратиться в суд с иском к производителю или продавцу.

При входе в магазин сотрудники охранного агентства могут требовать сдать личные вещи в камеру хранения. Следует знать, что данная просьба не закреплена законодательством, поэтому вы имеете право не подчиняться требованию.

При выходе из магазина охранник может попросить вас показать содержимое сумочки. Это не требование, а просьба, в которой вы можете просто отказать, так как осмотр личных вещей может осуществляться только в том случае, если вас подозревают в краже. В этом случае ваши вещи имеют право осматривать только в присутствии сотрудников полиции. Даже если в магазине установлена пультовая охрана от ЧОПа, досмотреть ваши вещи могут лишь сотрудники полиции.

Вернуть непродовольственный товар можно в течение двух недель без объяснения причин. Исключение составляют товары, которые входят в список товаров, неподлежащих возврату. Если вы купили платье, а, придя домой, выяснили, что этот фасон вам не подходит, то вы можете отнести его назад в магазин вместе с чеком. Если чек не сохранился, то вы можете ссылаться на показания свидетелей.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.