Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

35% автозаправок Москвы могут закрыться в ближайшее время

В начале сентября независимые операторы столичных автозаправочных станций столкнулись с проблемой – Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ), работы на котором будут остановлены только 21 сентября в связи с плановым ремонтом, отказывался продавать им высокооктановое топливо. Автозаправкам пришлось закупать бензин на Ярославском НПЗ, что негативно отразилось на розничной цене: независимые АЗС, которые составляют 35% всех заправок в Москве, вынуждены устанавливать цену за литр АИ-95 на уровне 33-34 рублей.

По словам владельца сети независимых АЗС, с 1 по 5 сентября этого года МНПЗ без объяснения причин отказывал в продаже бензина марок АИ-92, 95 и 98. «Эта ситуация, подогреваемая новостями о скорой остановке завода, не могла не отразиться на биржевых ценах на топливо. Сегодня тонна АИ-92 стоила 33,7 тыс рублей, а тонна АИ-95 – 38,5 тыс. Плюс доставка из Ярославля 900 рублей и перевалка 400 рублей за каждую тонну. Покупная цена 95-го для нас оказалась 30,6 рубля за литр. С учетом налогов, зарплат сотрудникам и прочих расходов мы вынуждены устанавливать цену в рознице на уровне 33-34 рублей», – отметил он.

«Московский Комсомолец» пишет, что торговать по такой цене вряд ли кто-то станет – все клиенты станут заправляться на АЗС, принадлежащих нефтяным компаниям, которые могут себе позволить держать цену ниже 30 рублей за литр. Если ситуация не изменится в ближайшие дни, большинству независимых игроков, как и в прошлом году, придется занять осадное положение, попросту простаивать или вообще закрыться.

Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша полагает, что Московский нефтеперерабатывающий завод решил делать запасы.

«МНПЗ, хоть пока и работает на полную мощность, видимо, уже решил делать некоторые запасы, что означает ограничения в продаже топлива для АЗС. Естественно, в первую очередь это касается независимых игроков рынка, так как об избирательном подходе «Газпром-нефти» известно давно», – подчеркнул эксперт.

Он также уточнил, что после остановки завода на ремонт ситуация может совершенно выйти из-под контроля. «МНПЗ в месяц производит примерно 150 тыс тонн бензина – все это для московского рынка. После остановки завода эти объемы придется возмещать регионам. Как это будет осуществляться, я себе плохо представляю», – недоумевает Аркуша.

Вся надежда, по мнению президента РТС, на Федеральную антимонопольную службу. «Проблема в том, что ФАС чаще всего работает уже по факту, то есть беде сначала предстоит случиться, а потом с ней будут разбираться», – отмечает Аркуша.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *