Глубина кризиса: так ли печальна ситуация?
Разве, открывая бизнес, кто-нибудь ожидает его нерентабельности? Но начало всегда легче дальнейшего развития. Высокая конкуренция, нестабильная экономическая ситуация мешают многим предпринимателям занять устойчивую позицию в выбранной рыночной нише. И тогда на горизонте появляются проблемы: трудности с расширением клиентской сети, поиском ресурсов, способами сбыта товаров. Не совсем искушенных в делах бизнеса людей сразу охватывает паника: вот он какой, КРИЗИС!
Не торопитесь зарывать голову в песок и расставаться со своими наработками «по дешевке». Для начала попытайтесь дать полномасштабную оценку «трагедии». Возможно, это и не трагедия вовсе? Может быть, это – незначительные проблемы, имеющие несложный способ решения?
Если сейчас вы не можете позволить себе услуги класса вип, это не значит, что вы – на пороге великого краха. Возможно, спустя некоторое время, проведенное в трезвой оценке событий и активных действиях, вы вернете возможность насладиться европейским комфортом и снова убедитесь в собственной значимости.
Кризис — время сменить вывеску
Говорят, ребрендинг творит чудеса, удваивая выручку и привлекая новых клиентов. Даже если вы не планируете менять название, настало время посмотреть на свой бизнес со стороны и решить, зашли бы в свой магазин/бар/кинотеатр (или что там у вас?), если бы не были его владельцем?
Работа над внешнем оформлением — первый шаг на пути преодоления кризиса. Пришло время избавиться от архаичной вывески а-ля девяностые и заказать стильные светящиеся буквы на сайте рекламной творческой мастерской. Нет, световая вывеска на сожрет весь ваш бюджет на электроэнергию. В ней используются светодиоды, которые служат десятилетиями, потребляя минимум электричества.
Сменив вывеску, вы убьете сразу двух зайцев:
- привлечете внимание потребителя, который, возможно, каждый день ходил мимо вашей двери;
- покажете партнерам и конкурентам, что у вас все хорошо, бизнес идет в рост, а кризис — только слухи.
Анализ и действия
Шаги анализа состояния вашего бизнеса:
- Убедитесь в том, что ваши методы ведения бизнеса и применяемые технологии нестандартны и далеки от шаблонных. Современный бизнес постоянно требует новых решений.
- Убедитесь в соответствии ваших предложений имеющемуся спросу.
- Проанализируйте иерархическую структуру своей фирмы: не слишком ли она нагромождена? Позволяет ли она вовремя реагировать на изменения, быстро принимать решения? Иногда усложненный процесс управления препятствует этому.
Проанализировав все вышеперечисленное, задумайтесь: может, то, что вами было принято за кризис, всего лишь мелкое поражение? Независимо от ответа на этот вопрос действуйте решительно:
- еще раз определите величину занимаемой вами доли рыночной ниши и потенциальную целевую аудиторию;
- продумайте изменения, которые могли бы способствовать поднятию ваших акций, оцените их целесообразность;
- не забывайте об обратной связи с партнерами, клиентами, поставщиками. Потрудитесь над усовершенствованием системы сотрудничества с ними;
- всегда следите за своей конкурентоспособностью. Ваши передовые позиции в любой момент могут пошатнуться, и главное – вовремя это заметить и грамотно отреагировать.
И не забудьте отпраздновать долгожданное обретение душевного равновесия. В уютной обстановке можно будет еще раз посидеть и обдумать ситуацию, которая едва не вышла из-под контроля. Все-таки никогда не нужно идти на поводу своих эмоций. Трезвость мысли, четкий анализ, оперативный поиск путей решения – и результат позволит вам вновь почувствовать себя хозяином жизни.