Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

На Россию надвигается еще одна инфляционная волна

Влияние коронавируса на торговлю и производства

Инфляционная беда в виде девальвации рубля и стремительного взлета мировых цен на продовольствие пришла в Россию не одна.

После рекордного за 5 лет скачка цен на продукты и ускорения общей инфляции до максимумов с 2016 года, российским потребителям вскоре придется увидеть новые ценники на большинство импортных товаров, которые завозятся в страну морем и по железной дороге.

Причина — в резком повышении стоимости контейнерных перевозок, пишут аналитики Промсвязьбанка.

Ставки фрахта с конца 2020 года в среднем по миру выросли на 250%, а по ключевому для российского потребителя маршруту из Азии в Европу они увеличились более чем в 4 раза по сравнению с привычными уровнями, превысив 8,7 тысячи долларов за 40-фунтовый контейнер.

Индексы ставок фрахта

Российские ритейлеры уже видят проблему и обращаются в Минпромторг. В письме, адресованном в министерство, АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли) предупредила о грядущем повышении цен на импортные товары.

Если в октябре доставить один контейнер из Шанхая на Дальний Восток стоило 2,7 тысячи долларов, то в конце января — уже 13,3 тысячи. Перевозка в балтийские порты подорожала втрое — с 3,3 тысячи долларов в октябре до 9,9 тысячи в январе. На прямом железнодорожном сообщении ситуация не лучше: до 1 ноября транспортировка обходилась в 2,4 тысячи долларов, а сейчас — 9,8 тысячи, приводят «Известия» выдержки из письма.

«Скачок цен на контейнерные перевозки вызван неравномерным восстановлением мировой экономики после пандемии, которое привело к снижению доступности контейнеров на отдельных направлениях. Их дефицит в основном вызван тем, что в США и Европу отправляется товаров больше, чем обратно в Китай и сопредельные страны, поэтому часть контейнеров вынуждены простаивать в США и Европе», — объясняет аналитик ПСБ Владимир Соловьев.

Россия ввозит из Китая и Юго-Восточной Азии большую номенклатуру товаров: это продукция легкой промышленности, фурнитура для одежды (например, пуговицы, молнии), обувь, игрушки, мебель и другие наименования, перечисляет глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

В этом же списке — электроника и коплектующие для крупной бытовой техники, которую производят внутри страны.

У розничных продавцов есть запасы на складах, но через пару месяцев они закончатся, предупреждает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. После этого можно ожидать постепенного роста цен на полках: импортная бытовая техника и электроника может подорожать на 10-20%; одежда, обувь, игрушки — на 5-7%, оценивает она.

Продавцы будут заблаговременно реагировать на удорожание доставки и постараются удержать свою маржу, поэтому по большинству импортных позиций рост розничных цен неизбежен, согласен Соловьев из ПСБ.


Масштабы этого роста будут зависеть от габарита: наибольшая инфляция грозит крупным товарам из низкой и средней ценовой категории.

Например, недорогие холодильники стоимостью 40-60 тысяч рублей могут подорожать на 25-40%.

40-50-дюймовые телевизоры среднего ценового диапазона стоимостью 20-25 тысяч рублей станут дороже на 12-15%, телевизоры с функцией Smart TV стоимостью 30 тысяч рублей — на 10%.

Товары меньшего размера будут дорожать медленнее: компьютерные мониторы — на 5%, ноутбуки — в пределах 2,5%, оценивает Соловьев.

«Подорожание фрахта «накладывается» на острый дефицит электронных компонентов, что способно усилить ценовое давление на потребителя и привести к ослаблению конечного спроса на бытовую технику и электронику этой весной», — заключает эксперт.

Источник — Финанз.ру

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *