Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Кто у нас средний класс

51% жителей столицы считают себя представителями среднего класса. Таковы результаты опроса, проведенного Службой исследований компании HeadHunter среди москвичей. Чаще всего об этом заявляют топ-менеджеры (66%), рекламщики и маркетологи (61%), сотрудники научной и образовательной сфер (61%). Реже к среднему классу себя причисляют строители (47%), фармацевты и медики (42%).

К среднему классу себя готовы причислять 50% сотрудников, чей ежемесячный доход превысил 20 тысяч рублей. В целом, при зарплате от 20 до 79 тысяч рублей каждый второй считает се6я средним классом. При этом четверо из пяти опрошенных, зарабатывающих 130 тысяч рублей и более, полагают, что их можно назвать средним классом.

Заработок до 20 тысяч рублей является доходом ниже среднего уровня, отвечают опрошенные. Средний доход, по мнению москвичей, колеблется в диапазоне от 20 до 79 тысяч рублей. Ежемесячный доход от 100 тысяч рублей большинство опрошенных называют выше среднего. По итогам 2011 года средняя зарплата в России составила 25,6 тысячи рублей.

При этом 40% работников, оценивающих уровень своего дохода как ниже среднего, относят себя к среднему классу. И даже 25% из тех, кто считает свой заработок низким, называют себя представителем среднего класса. Это выглядит парадоксально, если не учитывать, что понятие среднего класса базируется на общем доходе всех членов семьи.

Согласно отчету Центра стратегических исследований «Росгосстраха», (ЦСИ) нижним порогом, позволяющим отнести домохозяйство к среднему классу, является доход в 20 тысяч долларов в год на семью. Для жителей крупных городов этот порог выше — 30 тысяч долларов в год на семью. То есть, ежемесячный семейный доход должен составлять 72 тысячи в месяц. В 2011 году доходом более 20 тысяч долларов располагали 29 процентов населения страны, а 30 тысяч и выше –18% наших сограждан.

К среднему классу в Москве готовы себя отнести 47% рабочих и представителей сферы обслуживания, 52% специалистов, 63% менеджеров среднего звена, и 70% топ-менеджеров, свидетельствуют данные исследования HeadHunter.

78% тех, кто отнес себя к среднему классу, имеют высшее образование, 61% — хобби, 58%-могут позволить себе совершать спонтанные покупки, 48% имеют в собственности жилую недвижимость, 45% — обладатели собственного авто, 44% позволяют себе разнообразный отдых, 35% занимают престижную должность, 26% имеют банковские вклады.

По мнению экспертов ЦСИ, средний класс в России формирует две группы граждан: имеющие возможность купить автомобиль, но не квартиру, а также те, кто потянет покупку квартиры или нового дома. В 2009 году доля этих двух групп составила 11 процентов населения, а в марте 2012 года — 15 процентов, сообщается в отчете Центра стратегических исследований.

Разработчики «Стратегии 2020» еще более оптимистичны. По их оценкам, в настоящий момент 27% россиян являются представителями среднего класса, и к 2020 году их численность увеличится до 40% . Речь идет о россиянах, имеющих автомобиль, собственное жилье и доход более 30 тыс рублей ежемесячно. Почти половина из них –жители крупных городов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *