Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Страхование имущества: учимся на примерах

Для россиян сегодня не проблема, где застраховать от несчастья свою квартиру. В городе существует большое количество страховых компаний. Большинство граждан уже обезопасили свое жилище, не желая рисковать недвижимостью. Если быть точнее, то более 60 процентов стали клиентами СК. И, что характерно, имущественное, медицинское страхование и автострахование по популярности занимают приблизительно одну ступень. Вопрос в том, как получить денежные выплаты, когда все-таки наступит указанный в бумагах случай? Ведь люди порой не уверены, что они получат обещанное, если с их квартирой все же случится несчастье.

Для начала напомним, какие же страховые риски обычно обозначаются в договоре. Прежде всего, речь идет о пожаре, урагане, наводнении, аварии в системе водопровода, отопления и канализации, краже или грабеже. Любое страховое агентство может предложить клиенту уже готовый пакет, где обозначены стандартные риски. Для надежности следует подробно ознакомиться с предложением — вдруг в перечне рисков не окажется необходимого пункта.

Иногда СК предлагает клиенту свободу выбора. Человек некомпетентный в подобных вопросах может сделать ошибку в оформлении договора, не указав нужные риски. Зачастую о некоторых из них он может вовсе не знать. Хотя страховой агент мог бы и помочь. Среди множества предложений следует выбирать надежную СК, а не бросаться на первое попавшееся объявление со словами «страхование имущества». Вот тогда не будет никаких проблем.

Что касается страховых выплат. Клиент их в любом случае получит, если с его имуществом произошло несчастье предусмотренное договором. Но при этом он должен предпринять некоторые меры. Предположим, случилась авария в инженерной системе, и квартиру затопило в присутствии хозяев. Каковы их действия? Они должны свести ущерб квартире до минимума. То есть в месте протечки подставить емкость, попытаться собрать воду, вызвать ремонтную бригаду. Обычно вышеописанные действия прописываются в договоре. Если же он в этот момент отсутствовал, то страховая компания не сможет его упрекнуть в бездействии, чтобы не оплачивать часть ущерба.

Дальше идет документальная сторона вопроса. Должен быть составлен акт управдомом, где четко обозначаются неполадки, указывается причина аварии. Теперь можно оповещать страховую компанию. Желательно сделать это в течение первых трех рабочих дней. Затем последует посещение сотрудника СК, который после осмотра квартиры выявит причиненный ущерб.

Владельцев, наверное, интересует вопрос, когда ждать выплату. Если заглянуть в правила, то там указано, что денежные средства поступят пострадавшему в течение 10 дней после признания наступления страхового случая. Что касается суммы выплаты, то при ее расчете берется во внимание стоимость 1 кв. метра жилой площади.

Но не все так просто как хотелось бы. Страховая компания не спешит выкладывать кругленькую сумму, выискивая повод снизить ее до минимума. Со стороны все гладко, а на самом деле «подводных камней» в этом деле хватает.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *