Брошенные поезда: РЖД на грани коллапса

РЖД

Обвальное падение грузоперевозок по РФ поставило российские железные дороги на грань транспортного коллапса.

Страшная динамика

Число брошенных поездов на сетях РЖД достигло исторического рекорда в 1,8 тысячи в сутки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на внутреннюю статистику компании.

Количество составов, которые диспетчеры были вынуждены оставить без движения, в разы превышает норму: в 2014-18 гг в среднем в сутки простаивали 666 поездов.

В 2019 году показатель вырос вдвое (1246 поездов), а в за первые полтора месяца 2020 года взлетел еще в 1,5 раза.

Вагоны покупаются, но нечего возить

Обстановка сложная, это результат разбалансировки технологических процессов внутри РЖД, продолжающейся не первый год, говорит источник «Ъ» в отрасли.

Монополия продолжает закупать вагоны, следуя контрактам, но задействовать их в перевозках становится все сложнее. В январе погрузки на сети обвалился на 4,9% год к году.

Общий показатель грузооборота рухнул на 5,1% на фоне двузначного спада в перевозках сырья и промышленной продукции.

За месяц железными дорогами погружено на 10,9% меньше каменного угля, на 3,9% меньше нефти и нефтепродуктов, на 2,3% меньше химических и минеральных удобрений. Перевозки лесных грузов обвалились на 14,1%, зерна — на 21,7%, промышленного сырья и формовочных материалов — на 15,3%.

Январский показатель для РЖД стал вторым худшим за 7 лет статистики: сильнее — на 5,1% — грузоперевозки падали лишь в июне прошлого года.

В результате на путях копятся не задействованные в перевозках вагоны. Лишний парк в конце января превысил 290 тысяч единиц, что привело к замедлению оборота вагона на 5,2 суток относительно января 2019 года.

Оборот вагона вырос на 11,8%, до 17,97 суток, тогда как без учета незадействованных вагонов он сократился на 2%, до 12,8 суток.

«При этом производство излишних вагонов бьет рекорды — за счет привлечения государственных денег, — говорит источник «Ъ». — Все это происходит при невыполнении принятой год назад долгосрочной программы развития ОАО РЖД, срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба и на фоне неблагоприятной мировой конъюнктуры цен на генеральные грузы железных дорог».

Читайте также:

комментария 24

  1. Андрей:

    Сейчас перевозки по РЖД дороже чем самолётом! Чего удивляться?

  2. Вася:

    Скоро и перевозить будет нечего (кроме дерма на запад).

    • фарит:

      разве запад принимает дерьмо с Зосссии??? …это Россия собирает всю пакость мировую

  3. Хожахмет:

    Это результат того,что каждая отрасль экономики,каждый регион живут сами по себе,без согласования взаимных интересов и возможностей.Экономика наша в н.вр.практически не управляема и в ближайщем будущем может оказаться в таком же коллапсе

    По нашему мнению , в будущем должна состояться такая структура:
    -все природные ресурсы и стратегические активы должны быть в «руках государства;
    -почти вся социальная инфраструктура-торговля, общепит, ЖКХ, часть сферы По нашему мнению , в будущем должна состояться такая структура:
    -все природные ресурсы и стратегические активы должны быть в «руках государства;
    -почти вся социальная инфраструктура-торговля, общепит, ЖКХ, часть сферы образования и медицины, городской транспорт ит.д. — могут находиться в частной собственности;
    -часть населения- пенсионеры, малообеспеченные семьи, инвалиды и некоторые другие категории – должны обеспечиваться по потребностям. Вот такая система должна восторжествовать в будущем.
    образования и медицины, городской транспорт ит.д. — могут находиться в

    частной собственности;
    -часть населения- пенсионеры, малообеспеченные семьи, инвалиды и некоторые другие категории – должны обеспечиваться по потребностям. Вот такая система должна восторжествовать в будущем.

  4. Серж:

    К этому упорно шли 20 лет успешные менеджеры, беда кольсапоги начнет тачать пирожник

  5. Николай:

    резонно

  6. Влад:

    когда цена на перевозку жд дороже чем грузовым транспортом то и нечего удивляться, иногда билет на самолет стоит одинаково с вагоном 1 класса

  7. dannik:

    ДАЖЕ СПЛОШНЫЕ ПРИТЕСНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА НЕ СПАСАЮТ РЖД, ГЕНИАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ И ТУТ ОБДЕЛАЛИСЬ, (СВОЕ ОНИ КОНЕЧНО ПОЛУЧИЛИ, БОНУСЫ, МНОГОМИЛЛИОННЫЕ ЗАРПЛАТЫ,) , ТОЛЬКО ВОТ ВСЕ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮТ, РЖД МОГЛА БЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ, ТРАНСИБ, МОГ БЫ ПОЛУЧАТЬ ОГРАМНУЮЮ ПРИБЫЛЬ В ВАЛЮТЕ, ЭТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕВОЗОК МОРСКИМ ПУТЕМ, НО В ТАКОМ СЛУЧАЕ МЕНЕДЖЕРАМ НЕ ОТЧЕТЫ СОСТАВЛЯТЬ НАДО А РАБОТАТЬ, НО РАБОТАТЬ ИХ НЕ УЧИЛИ, ОБОРОТ И ЕЩЕ РАЗ ОБОРОТ, А НЕ БЕСКОНЕЧНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ. ПОЗОР РЖД.

  8. Пётр:

    сезонные уменьшение перевозки связанные и с погодными условиями и с ситуациями
    по вирусному обстоятельству,отсюда и рост простоя вагонов на начало года, но и конечно
    рост цен на грузоперевозки,а лишние вагоны надо продавать в страны ЕВРАЗЕС

  9. Владимир Б.:

    наглость и жадность всегда наказываются. Тарифы на отправку продукции из Иркутска (например) превышают стоимость товара
    То же ждет и перевозка населнения. Повысили цены,настроили заборы, наняли людей, по вагонам шастуют целые банды контролеров, а безбилетники как уходили от контролерова так и уходят Одного ж/д путин прикрыл, остальные воруют.

  10. Михаил:

    Естественно, когда коммерческие железнодорожные перевозки в полтора раза дороже перевозок автотранспортом, а билет на поезд зачастую дороже самолётного, какой идиот будет пользоваться РЖД?

  11. Игорь:

    Пусть экономистов с юристами возят, если инженеров не производят. Промышленности то нет и никому не нужно, если есть трубопроводный транспорт

  12. Жора:

    Патологическая жадность руководства ОАО РЖД в паре с их некомпетентностью быстро приносит свои плоды. Поезда в направлении Монголии ходят заполненные на 10-20%. Пассажиропоток быстро переориентировался на авиа и автомобильные маршруты следующие в Улан-Батор. Причина банальная это высокая цена за проезд. Если есть возможность спокойно и с комфортом уехать в Улан-Батор за 1,5-2 тысячи рублей из Улан-Удэ то спрашивается зачем платить рвачам из ОАО «РЖД» целых 5 тысяч рублей за расстояние в 600 км..?

  13. наталия:

    ОАО» РЖД» выигрывает на штрафах, простоях грузовых вагонов пользуясь тем, что она является монополистом, а суды в которые обращаются предприятия за справедливостью всегда защищает ОАО «РЖД». И железной дороге и так хорошо , зачем стараться иметь больше предприятий которые будут пользоваться услугами ж.д. Стоимость доставки дороже в несколько десятков раз самой перевозимой продукции. ОАО «РЖД» как монополист может обанкротить любое предприятие если захочет, почему раньше при любом строе ж.д. всегда была государственным предприятием, а сейчас эту отрасль раздробили и непонятно кто за что отвечает, пока не будет порядка , ж/.д. будет постепенно умирать.

  14. Виктор:

    Многие родственники и знакомые работали в РЖД. Извините, на блевать хочется от холеных круглолицых МЕНЕДЖЕРОВ ВЫСШЕГО ЗВЕНА и их совещаний, решений, графиков, отчетов, оптимизации. Какие там грузоперевозки, самый народный плацкарт обшили мягкими подушками, обрезали третьи полки, перегородок понаделали — вот вам нанотехнологии, да без сумок/рукзаков это, конечно, может и ничего, а вот с багажом… То, что немцы еще до войны спроектировали по вагонам, мы до сих пор только портим. Но ничего тарифы все «компенсируют», уже с самолетом сравниваем (иногда в пользу самолета), с учетом того, что в Европу слетать раза в три дешевле чем в Иркутск, например. Естественная монополия, созданная неимоверными усилиями СССР, не может уже составить конкуренцию морским и автоперевозкам несмотря на всякие «Платоны» и прочих Ротенбергов — позор. Развиваем страну в общем мы…

  15. Иван:

    Цены надо снижать, чтобы была массовость, как при СССР! Тогда и доходы будут!

  16. Иегудиил:

    То ли ещё будет! То ли ещё будет! Ой! Ой! Ой!

  17. Дмитрий:

    Надо было быть дебилом (извините: топменеджером), чтобы разделить РЖД едниный организм на сотни маленьких и заявить, что он будет работать лучше (Путино-Медведевская экономика). Тоже самое сделали с энергосетями страны (РАО ЕЭС), там люди пока молчат, но по факту все тоже самое. Экономисты в сложившейся ситуации на ЖД посчитали, чтобы перевести груз из Дальнего Востока (в границах одной страны) надо заплатить несколько (5 или 6 НДС) при пересечении отдельных участков (самостоятельных предприятий ЖД), только даже при таких простых расчетах видно, что удорожание груза произойдет как минимум в 100%. Удачи всем (расчитывать на Кремлевских недоэкономистов как видите не приходиться).

  18. Андрей:

    В то время, как с Китая по железке не вывезти контейнер нормально, в приемлемые сроки. Отсюда все морем в Котку и оттуда грузовыми. А могли бы нормально загрузить инфраструктуру. Но тут таможня и т.д — замкнутый круг.

  19. Андрей:

    Ах да — решение — многоагентные системы планирования. Это позволит убрать впринципе топ-менеджеров с их ошибками из структуры. Имитационное моделирование показывает — что потребность есть, все мы храним по 5-6 месячный объем материалов , а так бы могли сократить раза в 3 , тем самым высвободив капитал и пустив его в оборот. Но к сожалению технократический способ управления использовали только советы, при нашей олигористической модели капитализма — инженерам трудно, да и не особо хочется ложить свое время на приведение этого бардака в приемлемый вид — так как палок в колеса(простите за тавтологию) на РЖД вставят немало

  20. Алексей:

    Дело ясное — готовят приватизацию и раздел.

  21. HAMeleON:

    Все знают свою работу и менеджеры РЖД так же обучены.Беда РЖД в том что отказались они в своё время от пассажирских перевозок в виде электричек тогда тоже проблема поднималась как выстоять.Раз РЖД решило в одиночку сливки собирать пусть собирает а сливки то и кончились ))). Не дали другим заработать теперь сами на краю банкротства.Отказываются от них как они в своё время отказались.Денег всегда было много вот только не всем их хотят отдавать.

  22. Вета Сергеевна:

    С 12 января была закрыта ветка Горячий Ключ — Туапсе. В связи с капитальным ремонтом «Лысогорского» тоннеля, который находится на перегоне между ж/д станцией Чинары и ст. Чилипси. Параллельно проводятся ремонтные работы железнодорожных электросетей. Тоннель был введен в эксплуатацию в 1980. Была открыта ветка Горячий ключ-Туапсе, которая разгрузила Белореченскую ветку, увеличив проходимость и сократив время следования пассажирских поездов,электричек и грузовых составов. Из за удаленности тоннеля, в этом же году, для обеспечения ремонтных работ, электроснабжения и бесперебойного движения, были открыты новые станции Чинары и Чилипси. Работали три бригады ПЧ32 -по обслуживанию путей, тоннельная бригада, ПЧ- лес, ЭЧ-7 и две подстанции,СЦБ-исты. Для рабочих на станции Чинары были возведены две пяти-этажки, на станции Чилипси- два двух -этажных дома, детский сад. Под контролем дежурных по станциям, тяжеловесные грузовые поезда выталкивались толкачами до стации Чилипси. Тоннельная бригада постоянно поддерживала тоннель в рабочем состоянии. Но пришило новое веяние, и оптимизация полностью развалила все то ,что работало и поддерживало эту работу. Бригады распустили, по всем службам прошли сокращения. Ну как и по всей стране:-«Экономика,кторая должна быть экономной»- людей лишили рабочих мест. В поисках работы рабочим с детьми, пришлось уезжать в город.Закрыв квартиры,снимают жилье. Жить остались пенсионеры.Как следствие этого развала, тоннель в конце 2019 года ,впервые за тридцать лет закрыли на ремонт.и это одна из причин брошенных по станциям составов сокращения движения как грузового ,так и пассажирского подвижного состава Как следствие- снижение прибыли и т.д. и т.п. И это только один пример «работы горе- управленцев» от экономики..Сэкономив на людях, на плановом ремонте, выжав все что можно из того во что не вложили не копейки, забили станции и полустанки брошенными составами. А деньги-то на ремонт, наверное, бюджетные? Браво !!! Вот это-оптимизация,вот это «экономика» PS. Ремонт будет длиться до середины апреля….Вот и считайте…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *