Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

В России потратят 3 трлн рублей на инфраструктурные стройки без аудита документов

Инфраструктурный кризис и городское планирование

Правительство РФ смягчит условия для выделения денег федерального бюджета на инфраструктурные стройки. Государственно-частные проекты будут выведены из-под действия закона о защите инвестиций, который требовал жесткого контроля за расходами и обязательного аудита.

Такое решение было принято на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова во вторник, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Инвестиционный кодекс

Законопроект, который чиновники окрестили «инвестиционным кодексом», Минфин разрабатывал больше года, однако сразу после внесения в ГосДуму он оказался под огнем критики госбанков и крупного бизнеса.

В частности, предполагалось все, что все проекты, работающие по механизму ГЧП и концессий и претендующие хотя на 1 млрд рублей государственной поддержки, будут проходить обязательный предварительный аудит.

Также планировалось, что любые расходы бюджета должны быть обоснованы и согласованы с государством. Наконец, был установлен предельный срок окупаемости — 20 лет (сейчас для концессий и ГЧП это 40 лет).

От всех этих норм решено отказаться

«Инициатива Минфина, без преуменьшения, сплотила все инвестиционное сообщество», — указывает партнер бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин. «Автодор», «Автобан», Сбербанк, Газпромбанк, структуры ВТБ, РЖД и другие госкомпании через главу РСПП Александра Шохина направили письмо в ГосДуму с призывом отменить избыточное регулирование.

В противном случае инфраструктурные проекты не смогут быть запущены, а уже запущенные остановятся, писал Шохин.

Сколько это в деньгах

На срок до 2024 года правительство заложило в комплексный план развития инфраструктуры 6,35 триллиона рублей инвестиций, из которых 3 трлн должен оплатить федеральный бюджет. С учетом расходов по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сумма может достигать 10 трлн рублей.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Вася темненький:

    Правильно, зачем лишний аудит, когда и так понятно куда и кому деньги пойдут…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *