«Шелковый путь» из Китая в Европу через Россию. Что с проектом?
Проекту «Шелкового пути» из Китая в Европу через территорию России, который чиновники обсуждают с 2008 года и который был закреплен многочисленными меморандумами о намерениях, похоже, не суждено быть реализованным.
Транспортный коридор «Европа — Западный Китай», от которого ждали притока инвестиций и который рассматривали как способ развернуть на восток внешнюю и экономическую политику, продолжает висеть в воздухе, пишет Финанз.ру.
По соглашению стран-членов ШОС на территории РФ его должны были запустить не позднее 2020 года. Но дороги нет, и в ближайшие 7 лет не предвидится, констатирует Счетная палата России.
Новый срок — не раньше 2027 года
«Смещение, в том числе связано с изменениями прохождения международного транспортного маршрута. Так, согласно Транспортной стратегии России изначально транспортный коридор должен был пройти по территориям Республик Татарстан, Башкирии и Оренбургской области. В июле 2016 года правительственная комиссия по транспорту решила проложить маршрут через Самарско-Тольяттинскую агломерацию», — рассказал на коллегии СП аудитор Валерий Богомолов по итогам анализа эффективности расходования средств.
В результате деньги, выделенные на проект, оказались потрачены впустую: 300 млн рублей на проект дороги «Бавлы — Кумертау» и еще 102 млн — на межевание территории.
В 2019 году правительство решило вписать в «шелковый путь» автодорогу «Москва — Нижний Новгород — Казань». На проект в федеральном бюджете текущего года заложили 4,7 млрд рублей. Однако на 1 декабря Минфин не выделил ни рубля, отмечает Счетная палата.
Попытка российских чиновников вписать в «шелковый путь» проект высокоскоростной железной дороги «Евразия» — из Пекина через Москву в Берлин, — также закончился неудачей.
Магистраль протяженностью 9,5 тысячи км и стоимостью почти 10 триллионов рублей является нерентабельной — к такому выводу пришел крупнейший ж/д-строитель КНР China Railway Eryuan Engineering Group, проанализировав финансовые и технические условия проекта.
Китай выбрал другой путь и он уже открыт
Китай предпочел запустить конкурирующую дорогу через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию.
Транскаспийский международный транспортный маршрут включает:
- 10 тысяч километров ж/д сетей,
- 10 морских портов,
- 70 тысяч единиц подвижного состава.
Новый «Шелковый путь» был открыт в 2017 году, а в 2019 году принял 30 контейнерных поездов. Только вот идет он мимо России…
30 поездов!!! ОГО как много!!! А я как-то читал и другу. новость еще в 18 году, что Киев сильно возмущался, что грузовые поезда из Китая в Германию пошли минуя Украину.
Так ходят грузовые составы из Китая через Россию или нет?
А ЖД из России до Китая по моему была построена еще до русско-японской войны, при царе, когда Маньчжурия была в составе России. Так вот в 2015 году пограничнуй переход Маньчжурия — Забайкальск пересекло 45,6 тысяч TEU с товарами на сумму около 1,9 млрд, долларов США. Автор погуглите с ключевыми словами «северная маньчжурия и китайская восточная железная дорога» и убедитесь сами
или наберите «грузы из китая в европу через россию», в статье «Транзитный железнодорожный маршрут из Китая в Европу через Россию набирает популярность среди грузоотправителей» еще цифры интересней