Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Депутаты Госдумы начали войну с дешевым такси

Работа в такси

Группа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком готовит законопроект о регулировании агрегаторов такси, который существенно увеличит административную и финансовую нагрузку на перевозчиков.

Помимо разрешения управлять такси самозанятым, проект, который в ближайшее время будет внесен в Думу, запрещает заниматься перевозками обладателям иностранных водительских прав, а также требует от водителей пройти аттестацию на знание дорожной сети субъекта РФ, выдавшего ему разрешение на работу.

Регионам будет дано право устанавливать максимальное количество легковых такси (но не менее 30 на каждую тысячу жителей). Если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превысит максимальный показатель, разрешения будут разыгрывать на аукционе.

Одновременно будет создан реестр такси и агрегаторов, а службы заказа будут нести солидарную ответственность за действия водителей.

Законопроект необходим для внесения агрегаторов такси в правовое поле, пояснил РБК Турчак:

«Службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли».

Ответственность агрегаторов будет установлена как за вред пассажиру, так и за ущерб его багажу. Клиент сможет выбирать с кого требовать компенсацию — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. При этом максимальный размер выплаты составит не более 2 млн рублей.

Агрегаторы должны будут предоставить в единый реестр информацию о самой организации, а также адрес сайта в интернете и «наименование всех используемых приложений для мобильных устройств». Власти на федеральном и региональном уровне смогут проводить плановые и внеплановые проверки деятельности «служб вызова легкового такси» и аннулировать разрешения при отказе устранить нарушения. Если агрегатор продолжит работу без разрешения, на него также наложат штраф.

Агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. Штраф для юридических лиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100-200 тысяч рублей, при повторном нарушении 200-500 тысяч.

Читайте также:

комментариев 10

  1. Сергеич:

    Как же властям спокойно смотреть, как кто-то работает и зарабатывает, а им, которые в законе в полном смысле, не башляет? И что бы еще про них, родимых, написать, чтобы не заблокировали пенсию за экстремизм?

  2. Роман:

    Подготовка очередной схемы, когда можно будет брать деньги за выдачу всевозможных разрешений, как с водителей, так и с агрегаторов. Ужесточение требований будет только на бумаге, так как все можно будет купить, как обычно. В итоге получим все тех же водителей такси, все тот же сервис, но уже за бОльшие деньги. А наши денежки будут перекачевывать в карманы контролеров.

  3. Blak:

    Остановите Митю, Мите надой выйти.

  4. Вася:

    >Остановите Митю, Мите надой выйти.
    Правильнее было бы написать «Митю (и не только) надо выйти»
    При этом его надо выйти, например, из самолета, на высоте не менее 10 000м.

  5. Игорь:

    Конец агрегаторам и службе такси в принципе))Добро пожаловать ловить такси как в старые добрые времена на дорогу..рученькой..частника))))Это прорыв…нет скачек!!!)))

  6. МодестЪ:

    а где оно это дешевое такси? Мне ни разу не попадалось. Лично у меня претензия к услуге такси заключается в том, что пассажиров перевозят без страховок. Страхование пассажиров есть в общественном транспорте. Такси то же общественный транспорт.

    Сегодня актуальна услуга страхования жизни на транспорте индивидуально. Считаю это должен быть виртуальный сервис активированный каждым гражданином России. Почему? Потому что даже после реформ никто из водителей такси не будет заморачиваться контрактами с страховой компанией.

    Значит каждый россиянин один раз в год должен заключить договор с страховой компанией. Средства на это должно выделять государство.

  7. Олег:

    Всё правильно. Быдло должно ездить в быдлобусах. =)))) ЭрЭфия ибо.

  8. zengarden:

    Ну конечно, такая кормушка мимо их кошелька проходит… надо запретить и ограничить!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *