Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Что нужно знать о маркировке товаров

Российский рынок розничной торговли

В скором времени запланирован полный переход на маркировку товаров. Некоторые слышали, но еще не все столкнулись. Владельцы малых и больших предприятий понимают, что такое развитие событий коснется каждого. Но затронет ли это бизнес? Чтобы не зайти в тупик и не обнадеживать себя догадками по оптимизации работы предприятия, обратитесь https://arta.online/ за автоматизацией розничной торговли, где составят комплекс мероприятий для эффективного продвижения.

Как работает система и ее преимущества

Маркировка товара — это обозначение каждого продукта уникальным штрихкодом, который позволяет узнать информацию о товаре и его производителе. С помощью кода продукцию также отслеживают: от создания до продажи. Предприниматель, который участвует в маркировке, обязан следить за сканированием и загрузкой сведений о товаре в единую информационную систему по обороту продукции (национальная система “Чистый знак”).

Все коды зашифрованные, подделать и повторить их невозможно. Это значит, что при списании или продаже товара штрихкод перестает существовать.

Что нужно знать о маркировке товаров

Преимущества процесса следующие:

  1. Покупатель уверен в том, что товар с маркировкой — это не опасная подделка. Продукт безвреден для здоровья, так как прошел проверку. Штрихкод считается главным инструментом защиты прав потребителя.
  2. Для честных предпринимателей снизятся издержки и произойдет оптимизация внутренних процессов.
  3. Государственный бюджет экономит средства на осуществлении контроля за оборотом товара и его рынком.
  4. Снижение активности серого рынка.

Изменения для розничных предпринимателей

Розничным предприятиям придется принять несколько изменений в работе:

  1. Остатки товара маркируются самостоятельно. Поставщик отвечает за нанесение штрихкодов на новую продукцию (та, которая выпустилась после введения обязательной маркировки). Это значит, что товарами без кода розничные предприниматели занимаются отдельно.
  2. Обязательно ввести в использование системы электронного документооборота. Такое правило действует для тех, кто еще не пользовался сервисом. Документы, которые сопровождают маркированные товары, проходят через СЭД.
  3. Во время приема товара требуется сканировать штрихкоды и проверять сопутствующие важные бумаги. При продаже товар включается сотрудниками в фискальный документ, который отправляют к Оператору Фискальных Данных. Чтобы вступить в процесс полноценной маркировки, нужно оборудование с поддержкой 2D-сканирования штрихкодов.

Помните, при отсутствии маркировки на подконтрольной продукции, весь товар конфискуется и со стороны предпринимателя выплачивается штраф фиксируемого размера.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Саша:

    Тупой вопрос — это бесплатно? Ответ — нет конечно! Второй вопрос — а платить будет продавец? Ответ — нет конечно, у него на это денег нет! Маркировка увеличивает себестоимость товара, то есть товар будет стоить ДОРОЖЕ! Так что Слава Правительству, что мы сейчас будем покупать товар с маркировкой по более высокой цене

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *