Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Сколько россиян полностью отказались от наличных в пользу банковских карт?

Наличные рубли

«Левада-центр» в конце октября провел опрос с целью выяснить, сколько россиян уже отказались от наличных денег, а сколько по-прежнему предпочитают толстый кошелек банковской карточке.

Опрос проводился среди 16165 жителей и городов, и сел. В нем приняли участие россияне старше 18 лет из 137 городов и сельских поселений 50 регионов России.

Как оказалось, только 2% населения полностью отказались от использования наличных денег. При этом 89% граждан регулярно пользуются наличными.

Популярность средств оплаты после наличных денег у россиян:

  • дебетовые карты — 58%;.
  • кредитные карты — 15%;.
  • бонусы в магазинах, кафе — 15%;.
  • платежи с помощью мобильных телефонов — 13%;.
  • перевод денег продавцу по номеру телефона — 11%;.
  • переводы с электронных кошельков — 6%.

26% респондентов сказали, что совсем не используют безналичные средства оплаты.

Снимают по мелочи

Чаще всего россияне снимают с карты:

  • 500−1000 руб. (28%),
  • 200−500 руб. (19%),
  • 1000−2000 руб. (19%).

Россияне до 25 лет чаще используют бесконтактные платежи (31%) и перевод денег по номеру телефона (19%).

Чем старше люди, тем чаще они используют наличные

У людей 40−54 лет показатель достигает 90%, а у россиян старше 55 лет — 91%.

Частота использования наличных зависит и от доходов населения. Среди тех, кто получает до 15 тыс. руб. платят наличными 60%, а люди с доходом выше 60 тыс. предпочитают наличные в 30% случаях.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Георгий:

    Мне 84 года. Я пользуюсь оплатой только картами Мир и Visa. Да, пытались мошенники снять деньги, но оператор банка предупредила меня и заблокировала карту. К сожалению, Почта России у нас в Твери (на пл. Терешкова) к оплате карты не принимает. Только наличные. Почему? Мне удобно. Не надо таскать деньги в карманах. Георгий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *