Кушать не на что: россияне отказываются от свежих овощей в пользу крупы

Рост цен на овощи

Беспрецедентный обвал реальных располагаемых доходов вынуждает население России отказываться от свежих овощей и переходить на более дешевые продукты.

Продажи и потребление овощей падают

По оценкам GfK, потребление населением свежих овощей и картофеля с июля 2018 по июнь 2019 года рухнуло на 4,8% в год к году. В зависимости от вида продажи за год сократились на 1,4-12,3% в натуральном выражении и до 2,8% в деньгах, сообщается в исследовании, которое приводит «Коммерсант».

По отдельным овощным продуктам статистика выглядит так:

  • Продажи томатов в натуральном выражении сократились на 3,1%, в деньгах — на 2,7%.
  • Потребление огурцов снизилось на 1,4% в натуральном и выросло на 0,1% в денежном выражении.
  • Продажи картофеля в натуральном выражении снизились на 5,8% (на 2,8% в денежном выражении).
  • Репчатого лука — на 3,2%.
  • Сладкого перца — на 6,9% (-1,6% в деньгах).
  • Капусты — на 12,3% год к году.

iВ GfK объясняют наблюдаемую тенденцию относительно высокими ценами на свежие овощи. С докризисного 2014 года продукция в среднем подорожала на 22%, до 56 рублей за 1 кг. Средняя стоимость томатов на конец периода достигла 98 рублей за 1 кг, огурцов — 91 рубля за 1 кг.

Перешли на кашу

В результате роста цен на овощи и фрукты альтернативой здоровому питанию для беднеющих покупателей стали крупы со средней ценой в 49 рублей за упаковку.

По данным Nielsen, продажи круп в натуральном выражении в июне 2018 — июле 2019 года росли на 1,3%, а в деньгах — на 9,1%.

При этом быстрее всего растут альтернативы классическим для России крупам:

  • булгур (+75,3%),
  • кускус (+65,7%),
  • киноа (+35,3%).

Читайте также:

1 комментарий

  1. Аноним:

    Пока овощи недорогие надоть их кушать,лечо там всякое,рагу овощное,а крупу на зиму оставить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.