Райффайзенбанк ликвидирует четверть отделений в России

Райффайзенбанк является одним из крупнейших банков РФРайффайзенбанк откажется от 44 из 174 отделений из-за усиления тренда на снижение в них клиентского трафика, сообщил «Ведомостям» председатель правления Сергей Монин. По его данным, за последний год средний клиент Райффайзенбанка на 60% чаще стал пользоваться онлайн-каналами и на 30% реже ходить в отделения. Годом ранее клиентский трафик в отделениях банка сократился только на 10%.

Райффайзенбанк решил изменить структуру сети и закрыть 39 наименее популярных отделений в городах с развитой филиальной сетью, рассказывает Монин. Это:

  • Москва,
  • Санкт-Петербург,
  • Волгоград,
  • Воронеж,
  • Екатеринбург,
  • Иркутск,
  • Казань,
  • Красноярск,
  • Новосибирск,
  • Омск,
  • Пермь,
  • Ростов-на-Дону,
  • Самара,
  • Сургут,
  • Тюмень,
  • Уфа,
  • Челябинск.

Еще в пяти городах, где у Райффайзенбанка по одному отделению, банк перейдет на полностью дистанционное обслуживание. Это:

  • Железногорск,
  • Киров,
  • Курск,
  • Саранск,
  • Сочи.

Основные изменения должны произойти в этом году, поскольку банк решил оптимизировать сеть в один прием, следует из слов предправления кредитной организации. Он обещает, что в ближайшие годы сокращений не будет.

Основная волна оптимизации отделений, особенно розничных банков, прошла после кризиса 2014-2015 гг., напоминает аналитик Fitch Руслан Булатов. Согласно данным ЦБ, российские банки за прошлый год сократили количество отделений на 10,5%, до 31,8 тысячи.

По данным ЦБ, Райффайзенбанк занимает 12-е место в России по размеру активов (1,22 трлн рублей) и 11-е по кредитному портфелю (768 млрд рублей) и 7-е по объему вкладов физлиц (461 млрд рублей).

С начала года население принесло в банк на депозиты 34,4 млрд рублей, корпоративные счета пополнились на 44 млрд рублей, до 403 млрд.

Решение об оптимизации сети возникло на локальном уровне, это не решение акционера, подчеркивает Монин:

«Речь не идет о сокращении бизнеса или уходе из России, мы, наоборот, рассчитываем, что это приведет к росту нашей клиентской базы с 2 млн активных клиентов до 3 млн в ближайшие пару лет (к этой категории относятся те, кто имеет остаток более 2,5 тысячи рублей на счете, активный кредит или хотя бы раз совершал операцию за последние три месяца — «Ведомости»). В сегменте малого и среднего бизнеса у нас сейчас 120 тысяч клиентов, рассчитываем, что их число вырастет до 250 тысяч».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *