Трамп управляет ценами на нефть не только в Твиттере, но и с трибуны ООН? Все проще, не хватает танкеров для хранения

ООНЦены на нефть упали на торгах во вторник и продолжают сползать вниз в среду, обновляя минимальные значения за две недели. После нового выпада президента США Дональда Трампа в адрес Китая и данных Американского института нефти, показавших рост запасов в коммерческих хранилищах, фьючерсы на сорт Brent впервые с ударов по Саудовской Аравии опустились ниже 62 долларов за баррель.

На 12.05 мск контракты на ноябрь заключались на бирже ICE по 61,98 доллара, теряя в цене 1,7% относительно вторника и 4,5% с начала недели. Нефть WTI подешевела на 2,4% накануне и потеряла еще 1,4% в среду, опускаясь до отметки 56,41 доллара.

Трамп, провозгласивший политику дешевых энергоресурсов целью своей администрации с самого начала президентства, в ходе выступления на Генассамблее ООН «снова поднял ставки» в торговом споре с Китаем, к которому рынок нефти чувствителен до крайности, говорит партнер хедж-фонда Again Capital Джон Килдафф.

Подчеркнув, что США не пойдут «на плохую сделку», Трамп де-факто потребовал от Китая полной смены экономической модели. «Китай не только отказывается проводить реформы, но придерживается курса на создание барьеров, выдачу гигантских субсидий, манипулирование валютой, а также воровство интеллектуальной собственности и торговых секретов», — заявил Трамп.

Переживающий рекордное с начала 1990х замедление экономики Китай является крупнейшим в мире импортером нефти, и по мере того, как китайская промышленность теряет рынки сбыта, прогнозы по спросу на сырье становятся все мрачнее.

По оценке МЭА, за первую половину года глобальная потребность в нефти выросла на 520 тысяч баррелей в сутки — минимальную с 2008 года величину.

«При этом растет добыча в США, запускаются новые проекты в Норвегии и Бразилии — рынок ощущает избыток нефти, и даже временные проблемы в Саудовской Аравии не способны изменить эту картину», — констатирует глава Lipow Oil Associates Эндрю Липоу.

Кроме того, есть Венесуэла, потерявшая две трети мощностей по добыче из экономического кризиса, которые в теории можно вернуть на рынок, указывает глава GRZ Energy Энтони Грисанти: это еще почти 2 млн баррелей в сутки. Наконец, есть иранская нефть, поставки которой заблокированы санкциями — еще около 1 млн баррелей в день.

«Сезонный спрос очень слаб», — говорит Грисанти: как только Saudi Aramcо восстановит нефтяную инфраструктуру и начнет качать с прежней интенсивностью, цены могут просесть еще на 10% — до 50 долларов за WTI.

На рынке США на минувшей неделе спрос на «черное золото» оказался меньше предложения, сообщил в ночь на среду Американский институт нефти API. В хранилищах осели 1,38 млн баррелей нефти и 1,9 млн баррелей бензина. Резко — на 2,3 млн баррелей — подскочили запасы на хабе в Кушинге, через который проводят расчеты по обращающимся на Нью-Йоркской бирже фьючерсам.

Источник — Финанз.ру

Азия и Европа столкнулись с нехваткой нефтяных танкеров

Ставки фрахта крупнейших танкеров класса VLCC взлетели на этой неделе до самого высокого уровня с начала года на фоне роста поставок нефти из США после атак на НПЗ Саудовской Аравии, сообщает Wall Street Journal

По данным судовых брокеров в Лондоне и Сингапуре, спотовые ставки на супертанкеры превысили на этой неделе 43 тыс. долларов в день. Для сравнения, до атак 14 сентября ставки были ниже 30 тыс. долларов в день. Согласно данным Балтийской биржи, ставки по долгосрочным контрактам выросли до 38,6 тыс. долларов в день по сравнению с 28,3 тыс. долларов на прошлой неделе. Это максимальный уровень ставок с марта, когда биржа запустила свой индекс ставок на нефтетанкеры.

Увеличение расстояния доставки с вынужденным ростом поставок из США, России и других стран-поставщиков нефти обострило дефицит танкеров, сказал WSJ сингапурский брокер. По его словам, ситуация останется напряженной до тех пор, пока на рынок не вернется саудовская нефть.

Крупнейший экспортер и один из трех крупнейших производителей нефти Саудовская Аравия после атаки на ее нефтяные объекты 14 сентября сократила добычу более чем вдвое — на 5,7 млн баррелей в сутки с обычной отметки примерно в 9,8 млн. Это 6% глобального производства.

Эксперт отмечает, что использование резервов позволили отчасти компенсировать потери, особенно в первые дни, но далеко не в полном объеме.

Аналитик греческого брокера Allied Shipbroking Inc Георгий Лазаридис отмечает, что этот фактор усилил дефицит тоннажа, обусловленный временным выбытием из эксплуатации значительного числа судов в связи с подготовкой к вступлению с нового года новых экологических стандартов IMO.

Осталось менее 100 дней до вступления в силу новых требований IMO-2020, понижающих предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%. По данным Лазаридиса, около 25 танкеров класса VLCC в настоящее время находятся в доках для установки систем очистки выхлопных газов, называемых скрубберами. Использование этих систем позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новым требованиям. Другими вариантами является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ. В общей сложности глобальный флот VLCC насчитывает на сегодняшний день примерно 730 танкеров.

Источник — ТАСС

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.