Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Железнодорожные билеты подорожают в 4 раза?

Ж/д-билеты могут подорожать на 300%, сообщает ФИНАМ. Недавно Федеральная служба по тарифам сообщила о желании повысить стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах РЖД. Позднее ФСТ официально опровергла эту информацию, сказав, что журналисты неправильно истолковали их слова. Весной руководство РЖД сообщило о намерении постепенно отказаться от плацкартов, поменяв их на купейные вагоны. Возможно, что увеличение стоимости проезда в плацкарте быстро упразднит этот устаревший тип вагона и ускорит задуманную идею.

«По отношению к тарифам на проезд плацкартом , действовавшим в России с 1 января 2011 года, планируется применить коэффициент 2,995, что приведет к повышению цен на услуги перевозки до 300%. Для поездов дальнего следования, обслуживаемых «Федеральной пассажирской компанией» — дочерней структурой РЖД – тарифы будут пересчитаны с минимальным повышением: как ожидается, цена вырастет не более чем на 61,7%» — пишет ayda.ru

Эксперт регионально-общественного движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что увеличение тарифов на жд-билеты может привлечь к уменьшению пассажиропотока: «В последнее время авиакомпании снизили тарифы на самые востребованные рейсы в несколько раз, развиваются бюджетные авиаперевозчики с демократичными ценами, которые сопоставимы уже со стоимостью плацкартных мест в поездах. Автобусные парки предлагают низкие цены, неплохой сервис и доступность по времени. В то время как поезд нужного направления зачастую ходит раз в сутки, а то и двое, автобусы отходят практически ежечасно». Блоггер dubitans не верит в единовременный четырехкратный рост тарифов потому что авиаперелеты тут же станут выгоднее и убьют и без того не слишком прибыльное ж/д-сообщение. Другое дело, что рост тарифов в РЖД вообще вещь слабо соотносящаяся с реальностью и независимая от качества сервиса.

Дмитрий Адамидов, соруководитель аналитического отдела Инвесткафе уверен, что данная инициатива представляется не только не уместной, но и (в предвыборный год) опасной. Эксперт считает меру непродуманной и нерациональной: «Потому что запланированное повышение тарифов на дальние междугородние перевозки может привести к социальному взрыву, поскольку доходы нашего населения и так не велики и по сути своей перемещение в плацкарте и общих вагонах — это единственное, что по карману большинству населения страны. Рост тарифов в три раза просто чреват и социальным взрывом и большими проблемами с загрузкой состава, потому что населению просто будет не по карману ездить. Такая ситуация была несколько лет назад с пригородными перевозками в Московском регионе, когда после повышения тарифа число безбилетников составляло 60 и более % от всех пассажиров».

Федеральная служба по тарифам может вносить изменения в тарифы только для общих и плацкартных вагонов. Вагоны купейного типа, класса «де-люкс» принадлежат РЖД, только которые могут контролировать и регулировать стоимость проезда. В связи с увеличением стоимости проезда в эконом-вагонах, следует ожидать и рост цен на билеты в более престижных классах.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *