Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Основные вопросы коучинга

Глубинные основы коучинга коренятся в психологических принципах и моделях, которые способствуют осознанию и раскрытию громадных возможностей человека. Психологи утверждают, что мы реализуем свой потенциал в среднем на 40%, немногим удается повысить этот показатель до 70%. Однако вы могли заметить, что в стрессовых и критических ситуациях необходимое, оригинальное решение находится непроизвольно, само собой. Это и есть наш скрытый ресурс, реализации которого посвящен метод коучинга.

Как принцип психологической поддержки коучинг вышел из спорта и занял твердые позиции в бизнесе. Обучение персонала высшего звена, в частности менеджеров проектов, посредством данных техник дает весьма продуктивные результаты.

Два основных понятия, на которых базируется коучинговый подход к модернизации бизнеса, это осознание и ответственность. Для того, что бы помочь человеку принять их, коуч может применять различные варианты влияния, однако одним из наиболее действенных является правильная постановка вопросов. Они призванны вывести собеседника из запутанной ситуации и подтолкнуть к самостоятельному решению. Это поможет придать ему уверенности в себе и простимулирует к самостоятельности.

Абсолютно неэффективными являются вопросы, содержащие укор, упрек или обвинение. Не приводя к желанному результату, они лишь заставляют ответчика нервничать, быть несобранным или прибегать к защитной реакции, грубости в ответ.

Получить правильный ответ на вопрос помогут максимальная концентрация на задании и получение обратной связи с коучем, посредством которой можно будет определить точность ответа.

Обычно вопросы задают для того, что бы получить информацию. Для коуча это не существенно, ему лишь достаточно знать, что ею владеет подопечный.Таким образом открытые вопросы способствуют осознаванию через размышление, а закрытые не дают почувствовать нюансов.

Наиболее продуктивные вопросы начинаются со слов, которые требуют анализа ситуации, — что, кто, сколько, где. Слово «почему» лучше не употреблять, так как оно может подразумевать негативное отношение к объекту. Лучше трансформировать фразу в «Каковы причины….». Так же не следует подталкивать к одновременному «включению» обоих процессов, анализа и осознания, по отдельности они будут происходить более качественно.

Концентрацию внимания собеседника поддерживает переход от более широких тематик к узким, детализация и конкретизация разговора.

Кроме того, если коуч фиксирует избегание отдельных тематик, следует уделить им внимание. В них может содержаться важная информация о причинах ошибок подопечного. Следует выяснить, что вызывает наибольшее затруднение в работе и анализе.

Не стоит наполнять беседу наводящими вопросами. Это иллюстрирует неверие в силы вашего партнера и он быстро это понимает. Процесс ведения диалога должен быть спонтанным, непринужденным, с должной мерой внимания к вопросам и ответам. Например, полезными вопросами могут являться «Что еще?», «Как бы ты описал последствия ситуации?», «Представь, будто ты знаешь ответ на этот вопрос», «Что бы ты почувствовал, если бы поступил как…..» и так далее.

По материалам busyhands.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *