Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Новый проект для Ротенберга за 140 млрд рублей

Миллиардер Аркадий РотенбергКомпании «Мостотрест», принадлежащей миллиардеру Аркадию Ротенбергу, достанется один из крупнейших проектов этого президентского срока Владимира Путина — мост через Волгу в районе Климовки. Стоимость проекта вместе с дорогой в обход Тольятти достигает 130-140 млрд рублей. Строительство должно быть завершено в 2024 году, весь срок инвестиционного проекта составит 30 лет.

Роль «Мостотреста» в проекте, который может стать одним из крупнейших для компании со времен строительства Крымского моста, еще обсуждается. Скорее всего, она получит контракт на всю стройку и как минимум построит мост, рассказали «Ведомостям» осведомленные источники, среди которых два чиновника Самарской области, участник правительственных совещаний, а также два человека, участвующих в проработке проекта.

«Мостотрест» также может войти в проектную компанию и заработать еще и как инвестор. По словам представителя компании, она будет претендовать на подрядные работы, когда будет определен концессионер, и это может произойти в ближайшее время. Частная концессионная инициатива должна быть подана до начала мая, утверждает региональный чиновник. Концессионером выступит компания «Обход Тольятти», учредителем которой является компания «Инфракап» (ей пополам владеют бывший гендиректор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ.РФ Александр Баженов и Мария Панина).

В партнерство войдет также одна из компаний «Автодора», которая будет выполнять функции оператора проекта. В будущем, по словам Баженова, предполагается привлечь других партнеров. Финансовое обеспечение заявки предоставляют Газпромбанк и Промсвязьбанк.

Мост через Волгу с обходом Тольятти — первый проект международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, напоминают в «Автодоре». Он уже включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Транспортное сообщение между правым и левым берегом Волги сейчас проходит по плотине Жигулевской ГЭС, которая не справляется с транспортным потоком, уточняет губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Проект четырехполосной платной дороги с расчетной скоростью 120 км/ч прошел Главгосэкспертизу в прошлом году. Общая протяженность с подходами составляет 11,1 км, самого моста — 3,75 км. Не все прошлые наработки будут использованы при подготовке нового проекта, уточняет источник, близкий к его участникам.

Теперь предусмотрено строительство мостового перехода через Волгу протяжённостью 8,6 км с учётом подъездных дорог и 88,7 км автодорог, говорит Баженов. Стоимость стройки будет определена по итогам повторного прохождения Главгосэкспертизы, пока предполагается, что 67 млрд рублей даст федеральный бюджет в качестве капитального гранта.

Инвестор будет возвращать вложенные средства, эксплуатируя трассу, а если доходы от трафика будут ниже ожиданий — доплатит бюджет, обеспечив минимальную доходность. После подачи заявки предложение инвестора должно быть опубликовано, и, если найдутся другие претенденты на проект, будет объявлен конкурс.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *