В России введут новые акцизы ради заморозки цен на бензин

Весенний рост цен на бензинПравительство РФ и нефтяные компании после двух месяцев переговоров согласовали условия соглашения по стабилизации цен на топливо в стране.

В рамках сделки, заключенной в конце прошлого года и продленной до конца июня, бюджет компенсирует нефтяникам упущенную выгоду от продажи бензина и дизтоплива внутри России без существенного повышения розничных цен, которое могло бы компенсировать резкое повышение акцизов в рамках налогового маневра.

Чтобы покрыть расходы бюджета на эти усилия, было решено ввести новые акцизы — на все нефтепродукты, которые на данный момент такими сборами не облагаются. Это, в частности, мазут, газойль и средние дистилляты.

Исключение будут сделано для нефтепрдуктов для бункеровки судов, а также производства тепла и электроэнергии, следует из сообщения на сайте кабмина, опубликованного в среду.

Введение акциза на средние дистилляты, газойль и мазут призвано сделать невыгодным продажу суррогатного топлива, что, в свою очередь, может привести к росту цен на дизтопливо, как это уже происходило в 2017 и 2018 годах.

«Введение акциза повлияет на стоимость суррогатного безакцизного дизельного топлива, которое до сих пор поставляется в ряде регионов под видом экзотических нефтепродуктов, не попадающих в категорию средних дистиллятов», — говорит главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.

Кроме того, выпадающие доходы бюджета решено компенсировать с помощью надбавки к НДПИ, которую нефтяники будут платить в зависимости от цены нефти. При ценах от 55 до 80 долларов за баррель она составит 75 рублей за тонну, а при ценах выше 80 будет равномерно увеличиваться вплоть до 204 рублей за тонну.

Компании, работающие в России в рамках соглашений о разделе продукции (СРП), будут освобождены от необходимости платить повышенный НДПИ.

В ответ нефтяники обязались снизить цену на дизельное топливо к уровню октября 2018 года с учетом роста НДС в начале текущего года и сезонной корректировки цены дизеля (цена зимнего и летнего дизеля традиционно отличается примерно на 2 рубля за литр).

Новый механизм дополнит старый, в рамках которого правительство возмещает компаниям до 60% разницы между высокими экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо (согласно последней корректировке — 51 тыс. рублей за тонну бензина и 46 тыс. рублей за тонну дизельного топлива), а если цены на внутреннем рынке оказываются более выгодными, компании должны доплачивать в бюджет.

После того, как в январе этого года демпфер сработал в обратном направлении (то есть нефтяники были вынуждены платить государству порядка 10 млрд рублей), компании настояли на снижении цен в формуле демпфера — с 56 до 51 тысячи рублей за тонну бензина и с 50 до 46 тысяч рублей за тонну дизельного топлива.

Такая корректировка, по оценке Минфина, приведет к потерям бюджета, компенсировать которые и решено акцизами и НДПИ.

Источник — Финанз.ру

Новости кризиса: текущая ситуация в России , , ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.