Жадность! «Укрзализныця» взвинчивает тарифы на жд-перевозки

Кризис на Украине: цифрыЗа последние годы «Укрзализныця» демонстрирует поразительную стабильность: цены на грузовые железнодорожные перевозки все время растут. Причем совершенно неважно, есть для этого экономические предпосылки и обоснование или их нет.

ПАО «Укрзализныця» предлагает пересмотреть существующий уровень тарифа на перевозку грузов. В компании хотят привязать его к индексу цен производителей, чтобы в дальнейшем тарифы росли автоматически.

Директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрей Рязанцев:

«Индексация тарифа, которая была осуществлена в конце 2017 года, уже нивелирована ростом цен на компоненты себестоимости перевозок. Соответственно, источник для дальнейших инвестиций отсутствует. Именно поэтому мы предлагаем пересмотреть существующий уровень тарифа и осуществить его автоматическую привязку к индексу цен производителей».

Рязанцев ссылается на значительный рост издержек. По его словам, средняя цена солярки за год выросла на 30%, стоимость электроэнергии в среднем на 15%, средняя зарплата — почти на 25%, индекс цен товаропроизводителей промышленной продукции вырос на 16,6%. В компании считают это достаточным обоснованием для роста тарифов.

Против инициативы «Укрзализныци» выступают все ее крупнейшие клиенты. Складывается ситуация, когда товаропроизводителям и оптовикам выгоднее использовать автомобильный транспорт. Потому что грузоперевозки в Киеве недорого — это не миф, а суровая реальность конкурентного рынка.

Цены на топливо растут не так быстро, как аппетиты «Укрзализныци», и в автомобильных перевозках наблюдается приток клиентов, которые ранее пользовались железнодорожным транспортом. Например, в Инка-Транс минимальный тариф – всего 7 гривен за километр пути.

Для транспорта крупного тоннажа тарифы выше. Заказать 10-тонник можно за 17 гривен/километр, а 20-тонник – 23 гривны/км.

Тарифы в Инка-Транс

Предпосылок для роста тарифов нет

Ситуацию прокомментировал глава объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков. Эксперт не находит очевидных предпосылок для роста тарифов:

«За прошлый год расходы грузоотправителей выросли на 30-35%, это связано с 15% повышением тарифа непосредственно» Укрзализныцей «, а также либерализацией вагонной составляющей. Ни одна промышленность любой страны мира не может вынести такое повышение на треть. На начала 2019 мы снова столкнулись с позицией, что железнодорожной компании нужны деньги».

По мнению Каленкова, любые тарифы независимо от сферы должны быть взвешенными. Эксперт призывает проконтролировать монополиста на предмет искусственного взвинчивания цен.

Новости кризиса: текущая ситуация в мире ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.